Ежедневно с Иисусом — Jesus today — новостной христианский портал
Image default
Важное Статьи

Прежде, чем ты оставишь жену: пять слов для борющихся мужчин

Раньше я задавался вопросом, почему так много браков заканчиваются разводами. Почему столько моих друзей из начальной, средней школы и колледжа были детьми разводов. Затем, уже спустя годы после колледжа, вопрос немного изменился: почему так много моих сверстников развелись.

А потом я женился. И, как любой женатый человек, я внезапно почувствовал, насколько болезненно тяжелым может быть общение между мужчиной и женщиной. Я жаловался, насколько изнурительным становится принятие решений. Я видел, что брак вытянул из меня больше греха, чем любые другие отношения до этого. Я столкнулся с тем, насколько гордым, защищающимся и чувствительным я могу быть, когда против меня согрешают. Я натолкнулся на все типичные (и взрывоопасные) супружеские мины: бюджет, график, чистота, конфликты, родственники. Я начал отслеживать, насколько наше семейное прошлое формировало (и часто напрягало) мою новую семью.

Свидания приятно подчеркивали наше сходство; брак глубоко подчеркнул наши различия. То, что казалось таким совместимым, безопасным и легким у алтаря, внезапно, временами, стало невозможным. Другими словами, мы выяснили, почему многие люди разводятся.

И хотя количество разводов в последние годы увеличилось, по крайней мере, в Америке, соблазны отказаться от своих клятв почти так же стары, как и сам брак. Поскольку первые муж и жена вкусили ужасный плод греха, сатана посеял мысль, что развод может быть лучше брака — и, что бы Бог ни говорил о браке, Он обязательно поймет, почему в нашем случае все будет по-другому.

Бог открыто выступает против искушения получить развод в достаточно жестком, но наполненном надеждой слове, сказанном пророком Малахией; хотя, возможно, эти стихи не приходят нам в голову, когда мы ищем совет и хотим получить ясность относительно брака. Я не собираюсь здесь обращаться к мужьям, которые пережили супружескую измену или которых оставили. Мужчины, к которым обращался Малахия, и мужчины, о которых я говорю сейчас, — это мужья, чья любовь остыла. Они ушли, потому что считали, что другая женщина, другой брак, другая жизнь, наконец, смогут их удовлетворить.

Пять сигналов к пробуждению от Бога

Малый пророк Малахия дает нам удивительно ясное и глубокое (и часто упускаемое из виду) видение брака.

Во времена Малахии мужья в Израиле разводились с женами, потому что их сердца остыли (Мал. 2:16) и потому, что многие из них хотели жениться на чужеземках (Мал. 2:11). Почему чужеземки? «После возвращения из плена в Вавилоне Иудея была небольшим, неблагополучным регионом Персидской империи, окруженным гораздо более могущественными соседями. В такой ситуации брачные связи были полезным средством получения политического и экономического преимущества» (Zephaniah, Haggai, Malachi, 133). По сути, многие мужчины бросали своих жен в поисках лучшей жизни. Они решали обеспечить себя, даже если для этого придется пожертвовать своей невестой и детьми.

Когда народ вернулся из изгнания, времена были мрачными. Малахия начинает такими словами: «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?»» (Мал. 1:2). Народ чувствовал себя оставленным Богом. Страдания привели их в отчаяние, некоторые из них были в таком состоянии, что согласились отказаться от своих заветов и покинуть семьи. За супружеской неверностью скрывались более глубокий страх и борьба — не с супругой, а с Богом. Греховность в браке начинается с греховности в наших отношениях с Богом.

Итак, понимая, с чем столкнулись эти мужчины и как ужасно они на это отреагировали, как Бог обличает их и призывает к покаянию и верности в браке? Он укоряет их, напоминая, что такое брак и почему его стоит беречь и хранить изо всех сил. И при этом Он дает нам пять прекрасных замечаний для мужей-христиан, которые переживают соблазн уйти.

1. Вы дали обещание.

«Господь свидетель между тобой и твоей женой, на которой ты женился еще в юности. Ты был ей неверен, хотя она твоя супруга, твоя законная жена» (Мал. 2:14, НРП).

По завету она твоя жена. Когда Бог выступает против этих мужчин, которые пошли за другими, более желанными женщинами, о чем Он им напоминает в первую очередь? Вы дали обещание. С самого начала Бог сказал: «Человек оставит отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). «Прилепиться» здесь не означает теплые, нежные объятия, но исключительную и стойкую преданность — завет (Втор. 10:20; Притчи 2:16–17).

Когда вы поклялись перед Богом и свидетелями: «Я беру тебя в законные жены, чтобы отныне быть с тобой в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас», что именно вы имели в виду? Была ли ваша клятва просто амбицией, типа «Ну, мы старались…»? Или это на самом деле было обещание?

Свадьба — это не праздник обретенной любви, но это праздник любви объявленной, любви обещанной. Мы даем обещание именно потому, что, как бы мы ни чувствовали себя преданными своей половине в белом платье и взятом напрокат смокинге, мы можем захотеть уйти в один прекрасный день. Потому что брак – это действительно тяжело. Если мы откажемся от своего обещания, когда оно больше не будет служить нам, тем самым мы доказываем, что клятва на самом деле не была обещанием, а просто формальным способом получить то, что мы хотели.

2. Развод разрушает то, что создал Бог.

«Не Бог ли сделал их одним целым? И плотью, и духом они принадлежат Ему» (Мал. 2:15, НРП).

Когда мужчина размышляет о разводе, он должен помнить, что брак — это гораздо больше, чем «юридически или официально признанный союз двух людей как партнеров в личных отношениях». Брак — это соединение мужчины и женщины Богом. И есть еще кое-что от Него в их союзе — «духом принадлежат Ему». Это не просто социальный или физический союз, но духовный. И, как отмечали многие проводящие бракосочетание служители, «нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Екклесиаст 4:12) — муж, жена и Господь.

Картина, которую рисует пророк, близка к той, которую нарисовал сам Иисус в Евангелии от Матфея 19:4-6 (цитируя Бытие 2:24): «Не читали ли вы… посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Развод разрывает божественный шедевр. Каковы бы ни были обстоятельства, когда вы встретились, как бы вы ни ходили на свидания, и как бы вы ни решили жениться, Бог соединил вас. Он сделал вас одним целым. Можете ли вы отменить то, что Он сделал?

3. Развод лжет детям о Боге.

«Почему же Он хочет, чтобы они были едины? Из-за потомства, которое угодно Ему» (Мал. 2:15, НРП).

Бог задумал брак изобилующим, умножающим и плодотворным заветом. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:27–28). Когда Он сотворил мужа и жену, Он ожидал потомства.

И не просто любого потомства, а такого, которое будет любить, почитать и повиноваться Ему: «И обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Второзаконие 30:6). Бог желает, чтобы в наших браках рождалось благочестивое потомство.

Эти потомки не всегда являются биологическими: «Для меня нет большей радости, чем слышать, что мои дети ходят в истине» (3 Иоанна 4). Итак, нам не нужно рожать сыновей или дочерей, чтобы выполнять Божье поручение плодиться и размножаться. Фактически, наиболее важные и непреходящие измерения — это духовные (создание учеников), а не биологические (рождение детей).

Итак, как ваш развод может повлиять на ваших детей духовно? Какой ущерб он может нанести на десятилетия вперед? Если верные браки пересказывают историю Евангелия (Еф. 5:25), приглашая наших детей к неописуемой любви Бога во Христе, то о чем говорит развод? Представьте себе барьеры, которые он может поставить между ними и Богом. Представьте, как боль и предательство могут заставить их усомниться в Его любви и верности. Представьте, как ваш развод может сбить с толку и расстроить их веру (и веру других молодых людей, которые уважают вас).

4. Развод погружает душу в насилие.

«Мужчина, который не любит свою жену, но разводится с ней, говорит Господь, Бог Израиля, насилием покрывает свою одежду, говорит Господь Саваоф» (Мал. 2:16, дословный перевод с ESV).

Самое сильное слово этим мужьям звучит в конце: если мужчина разводится с женой из-за отсутствия любви к ней, он «покрывает свою одежду насилием (жестокостью)». Это звучит достаточно ужасно даже для современного уха, но что это значит?

Одежда — это распространенная метафора в Священном Писании, раскрывающая характерные черты человека. Псалмопевец говорит о нечестивых: «От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их» (Пс. 72:6). Точно так же в Новом Завете Иисус говорит одной из семи церквей: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откровение 3:4). Он имеет в виду, что они сохранили свои души неиспачканными пятнами нераскаявшегося греха.

А насилие — это не только жестокость развода. Это акт жестокости, особенно в то время, когда женщина гораздо больше зависела от мужа в вопросах обеспечения и защиты. Даже сегодня отказ от жены является актом насилия по отношению к ней (каким бы ни было судебное разбирательство). Мужчина, который разводится с женой, вредит тому, кого Бог поручил ему защищать.

Но насилие — это нечто большее, чем жестокость в отношениях, потому что такой мужчина носит насилие как одежду. Насилие — это не только то, что он делает, но и то, кем он является. Он не только разорвал свой брак насилием, но и поглотил свою душу жестокостью. Такой вид разложения и увидел Бог, когда посмотрел на свой падший мир: «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6:11). Чем Бог ответил? Праведным и опустошительным судом против них (Бытие 6:13).

Итак, это насилие, эта погрязшая в душе греховность — это не просто жестокость по отношению к жене, но насилие против Бога — против Его воли и заповедей. Насилие — это не просто супружеская жестокость, а агрессия по отношению к Богу. Это своего рода бунт, который вызвал потоп во всем мире.

5. Бог слушает мужей, которые остаются.

То, как мы справляемся с семейными проблемами, так важно, отчасти потому, что Бог связывает нашу верность в браке с нашим опытом общения с Богом. Ни один мужчина не может бросить жену и при этом преуспевать духовно. «Вы же, мужья, также относитесь к своим жёнам с пониманием. Обращайтесь с ними почтительно, как с более слабыми, которые вместе с вами унаследуют дар жизни от Бога, и тогда ничто не будет препятствовать молитвам вашим» (1 Петра 3:7, Современный перевод). Даже если мужчина думает, что может процветать духовно, пренебрегая своей женой или бросая её (или если он обманывает окружающих, заставляя их так думать), это всего лишь мираж, который закончится разрушением. И это разрушение нанесет гораздо больший вред, чем повредит только одному ему.

Малахия делает то же предупреждение, когда он противостоит мужчинам: «Вот еще что вы делаете: вы залили жертвенник Господа слезами. Вы плачете и сетуете, потому что Он больше не смотрит на ваши дары и не принимает их из ваших рук с благосклонностью. Вы спрашиваете: «Почему?» Потому что Господь свидетель между тобой и твоей женой, на которой ты женился еще в юности. Ты был ей неверен, хотя она твоя супруга, твоя законная жена» (Мал. 2:13–14). Бог отказался принять их приношения или отвечать на их молитвы, потому что они отказались любить своих жен.

То, как вы относитесь к своей жене, повлияет на то, как Бог будет относиться к вам. Не потому, что мужья могут заслужить Его любовь делами, а потому, что дела являют нашу веру. Если мы верны в браке только тогда, когда это приятно или удобно, мы показываем, насколько мал Бог и Его заповеди в наших глазах. Мы показываем, действительно ли мы мужи веры или мужи неверия. А неверных на небе не услышат.

Берегите ваш дух

Когда Бог выступает против этих мужей и призывает их оставаться верными своим женам, Он неоднократно обвиняет их: «Берегите дух ваш» (Мал. 2:15, 16). Ваш дух. Как это относится к браку мужчин-христиан?

Более всего это означает глубокое, значимое и регулярное общение с верным Женихом нашей души. Жених, отдавший себя за Свою нечистую и неверную невесту, Церковь, чтобы освятить и очистить её (Еф. 5:25–26). Муж, который, несмотря на то, как далеко убежала его жена, сколько любовников она знала, как часто лгала и уходила, все равно говорит ей – нам:

«В тот день, говорит Господь, ты назовешь меня «Муж Мой»… И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Осия 2:16, 19–20)

Мужчинам, которые думают о том, чтобы уйти, было бы полезно чаще задавать себе вопрос, почему Бог ещё не ушел. Проведите больше времени под перекладинами креста, который купил прощение и даровал вам жизнь. Еще раз поразмышляйте о том дне свадьбы, когда все мы будем петь:

«Возрадуемся и возвеселимся
и воздадим Ему славу;
ибо наступил брак Агнца,
и жена Его приготовила себя.
И дано было ей облечься
в виссон чистый и светлый» (Откровение 19:7–8)

Если нам не хватает силы, терпения и ресурсов, чтобы оставаться и любить, то это не потому, что Бог их не предоставил. Это только потому, что мы не полюбили невесту нашей юности с безмерной помощью Небес.

Источник: https://ieshua.org/prezhde-chem-ty-ostavish-zhenu-pyat-slov-dlya-boryushhihsya-muzhchin.htm

Интересное

У Фомы Неверующего просто были вопросы… как и у нас с вами

Jesus Today

Госдума предложила смягчить ответственность за репосты в Интернете

Jesus Today

Темплтоновскую премию за сближение веры и научного познания присудили генетику из США

Jesus Today