Известный рэпер Лекрэ недавно написал в Твиттере: «Я люблю Иисуса, но далек от церкви. Раньше меня это смущало, но теперь я считаю нормальным любить Бога, но не быть частью церковной культуры».
Я согласен с Лекрэ, если он имеет в виду формальную, религиозную, законническую церковную культуру. Однако, если он говорит о причастности к поместной церкви, то тут я категорически не согласен. Сейчас такая позиция набирает обороты среди христиан, которые не видят смысла быть связанным с поместной церковью. Здраво ли это? Может ли последователь Христа на самом деле следовать за Иисусом в отрыве от поместной церкви?
Позвольте мне задать вам вопрос: Можете ли вы отрезать палец и ожидать от него, что он будет жить, выполнять свое предназначение и функционировать правильно?
Самой большой проблемой в евангельских кругах, по моему мнению, является недостаток внимания к библейской экклезиологии. Именно по этой причине мы наблюдаем среди христиан безудержный индивидуализм, безответственных учителей в социальных сетях и так называемых «пророков». Мы видим, как слепые ведут слепых, по мере того как эти верующие бесцельно пытаются выполнить свою миссию.
Вот 8 причин, по которым последователям Христа просто необходимо участвовать в жизни поместной церкви:
1. Согласно Евангелию, когда люди начинали следовать за Иисусом, Он сразу же делал их частью Его общины.
У Иисуса сначала было 12 учеников, а затем 70 (Луки 9:1, Луки 10:1). Он сказал, что с ними Он построит Свою церковь (Матфея 16:18). Следовательно, по меньшей мере, мы можем здесь видеть церковь на этапе зарождения. Этот факт опровергает мнение о том, что Иисус делал учеников без единой мысли о церкви.
2. Церковь неразрывно связана с Иисусом.
Апостол Павел назвал церковь полнотой Иисуса и Телом Христа (Ефесянам 1:22-23). Это значит, что те, кто следуют за Иисусом отдельно от церкви, пытаются следовать за головой без тела!
3. Церковь — это видимое проявление невидимого Христа.
Апостол Иоанн сказал, что в этом мире мы подобны Богу (1 Иоанна 4:17). Он также отождествляет любовь к невидимому Богу с любовью к видимой церкви (1 Иоанна 4:20). Таким образом, тело Христа существует и в духовном мире, и в физическом (Евреям 12:23). В том, что церковь, находясь на земле, одновременно существует на небесах, кроется определенная тайна. (Мы не всегда можем знать, подлинно ли христианин тот или иной человек). Тем не менее, в физическом мире существует церковное сообщество, представляющее собой одну большую семью, образованную из отдельных членов или семей. Мы видим это во всех посланиях Нового Завета (1 Тимофею 3:15).
4. Обетования Бога относятся к единому Телу Мессии.
Читая Ветхий и Новый Завет, можно заметить, что обетования и пророчества были даны в контексте народа Израиля или Церкви. Никто и предположить не мог, что Писание предназначается отдельно взятому человеку. Поскольку у верующих ранней церкви не было возможности каждому иметь свою Библию, они не могли знать ничего из Слова Божьего, кроме того, что слышали в синагоге, или того, что читалось в поместном собрании из писем одного из апостолов (Луки 4:16-20). Обетование о том, что «Бог закончит доброе дело, начатое в вас», было дано церкви, а не отдельному человеку (Филиппийцам 1:6). Следовательно, у людей библейских времен и мысли не было о том, чтобы следовать за Богом в отрыве от сообщества верующих.
5. Вы не можете быть учениками отдельно от церкви.
В Матфея 28:19-20 Иисус сказал, что учеником может быть тот, кто примет водное крещение. Крещение было официальным обрядом посвящения для присоединения к сообществу Иисуса, поэтому Он дал повеление людям присоединяться к Его церкви, чтобы следовать за Ним.
6. Вы не можете в полной мере услышать Бога в отрыве от церкви.
В книге Откровения Иисус семь раз увещевает нас услышать то, что Дух говорит церквям (Откровение 2:7, Откровение 3:6, Откровение 11, Откровение 13, Откровение 17, Откровение 19, Откровение 22). Следовательно, люди не могли услышать Слово Господа касательно будущего их городов, не будучи вхожими каждый в свою поместную церковь.
Кроме того, примечательно, что, когда Иисус хотел что-то сказать, Он говорил через посланника определенной церкви, которым, вероятно, был епископ, курирующий тот регион. Он также подразумевал для христианина духовную и апостольскую связь через поместную церковь, чтобы тот мог слушать Его слово и сообразовываться с Его предостережениями, поправками и назиданиями.
7. Иисус вернется за Своей невестой.
Согласно тексту из Ефесянам 5:27, Иисус вернется за Своей невестой, а не за христианами по отдельности. Как мы знаем, невеста Христа, которой является Его церковь, торжественно соединится с Иисусом в финале истории человечества на брачной вечере Агнца (Откровение 19:6-9). Иисус так сильно любит Свою невесту, что апостол Павел предупреждает последователей Иисуса не вызывать разделений, и что Он будет судить их за искаженный взгляд на Его Церковь (1 Коринфянам 11:27-34).
8. Чтобы функционировать, мы нуждаемся в дарах и способностях посвященной общины.
В Ефесянам 4:11-12 сказано, что Тело Христа нуждается в пяти комплексных дарах, чтобы возрастать в вере для дела служения. Кроме того, в 1 Коринфянам 12:12-27 апостол Павел описывает церковь как человеческое тело, функционирование которого зависит от его различных частей (таких как рука, глаз, ухо, нога, которые нужны друг другу, чтобы выполнить общую цель). Следовательно, Бог не полагается на какого-то отдельного человека, который бы послужил Его Церкви, но распределяет дары в соответствии с Его волей. Дары предназначены многим членам Его тела для правильного функционирования и реализации предназначения в Нем (1 Коринфянам 12:4-11).
Таким образом, те, кто находится за пределами поместной церкви, не могут функционировать во Христе так же, как кисть не может совершать свою работу отдельно от нервной системы, руки, сердца, мозга и остальных частей человеческого тела.
Источник: https://ieshua.org/8-prichin-pochemu-my-ne-mozhem-sledovat-za-iisusom-otdelno-ot-tserkvi.htm