Каждая история из Священного Писания учит нас тому, что делать, а чего не делать, — а иногда и тому и другому. Эти поучающие истории были записаны для того, чтобы мы смогли почерпнуть из них мудрость.
Но почему люди наступают на одни и те же грабли? Почему нельзя просто взять и избежать ошибок прошлого? Есть одно древнее повествование о ядовитых змеях, наводнивших стан Израиля, которое упоминается в Священном Писании пять раз четырьмя разными авторами (Чис. 21:4-9; Втор. 8:15; 4 Царств 18:4; Ин. 3:14; 1 Кор. 10:9), каждый из которых придавал веса важности и достоверности тех событий.
Павел объясняет, почему эта история актуальна и сегодня:
«Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое… Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей… Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам» (1 Кор. 10:6, 9, 11).
Израиль только что пережил тяжелые времена национального траура. В 20-й главе книги Исход описывается, что Мириам и Аарон умерли с разницей в несколько месяцев, и весь народ был эмоционально подавлен (Чис. 20:1, 22-29). Они снова не могли найти воду, но даже когда Бог использовал Моисея, чтобы чудесным образом добыть воду из скалы, их счастье продлилось не очень долго (Чис. 20:8-11).
Кроме того, царь Едома отказал им в проходе через его землю, поэтому народу пришлось пройти долгий путь в обход (Чис. 20:14-21). Затем они победили в битве против армии царя Арада (Чис. 21:1-3). Они словно находились на американских горках взлетов и падений — то вверх, то вниз. Звучит знакомо, не правда ли? Не стоит быть эдаким «йо-йо христианином» — подниматься и опускаться, в один день взлетать высоко, а на следующий опускаться ко дну. Наши эмоции будут колебаться, но наша посвященность должна оставаться постоянной.
«Но в пути народ пал духом» (Чис. 21:4, НРП)
Упадок духа, то есть уныние — один из самых главных инструментов в дьявольском наборе грязных уловок. Упасть духом означает «лишиться мужества, надежды или уверенности; унывать, разочаровываться или утратить энтузиазм». Мы все боремся с унынием, когда чувствуем, будто находимся на духовной беговой дорожке и не продвигаемся вперед.
Когда будущее кажется безнадежным, мы начинаем чувствовать себя беспомощными. Но помните: «Жизнь без Иисуса — безнадежный конец; жизнь с Иисусом — бесконечная надежда!» Продолжайте вести добрую войну веры. Продолжайте молиться вопреки негативным мыслям и эмоциям. Окружите себя позитивными друзьями. Подпитывайте свою веру и уморите голодом сомнения. Иногда именно последний ключ на связке открывает замок. Так что продолжайте просить, искать и стучать, потому что в конечном итоге произойдет прорыв.
Когда народ Израиля сталкивался с проблемами, они использовали свою старую добрую схему:
- Народ жалуется,
- Народ вспоминает добрым словом Египет,
- Народ обвиняет во всем Моисея.
Они с любовью вспоминали об изобилии еды в Египте, но наивно забывали об обратной стороне пребывания там (рабстве). Когда мы источаем негатив и неверие, мы открываем дверь для демонического влияния, а «всё, что не по вере, — грех» (Рим. 14:23). Змеи заползли в стан вслед за жалобами народа.
Кризис: Бог послал огненных аспидов (ядовитых змей), чтобы наказать Свой народ. Зрелище было подобно сцене из фильмов ужасов: змеи кусали людей, жертвы содрогались от боли и медленно умирали в агонии. Воцарился хаос: люди бегали, кричали и убивали змей лопатами и палками. Представьте себе панику, когда эти скользкие твари заползали в палатки людей.
Было вырыто много могил, захоронены тела и проведены похороны. Змеи символизируют демонов, а их яд представляет собою отраву греха, которым мы все были заражены (Рим. 3:23, 6:23). Люди умоляли Моисея помолиться, чтобы Бог «удалил» змей. Обратите внимание, что Бог не убрал их сразу же, но предоставил путь к спасению.
Лекарство: Бог сказал Моисею: «Сделай медного змея и прикрепи его к шесту. Тот, кого ужалит змея, пусть посмотрит на медного змея на шесте и тогда останется жив» (Чис. 21:8). Медь или бронза в Писании упоминается тогда, когда идёт речь о суде. Жертвенники и умывальники скинии Моисея и храма Соломона были сделаны из меди или бронзы. Она находились во внешнем дворе, где разбирались с грехом перед тем, как священники входили в святое место, где весь интерьер был из золота.
Моисей, скорее всего, научился ковать металл у брата жены Ховава или своего тестя Иофора (Чис. 10:29; Суд. 4:11). Они были кенеями, родом кузнецов, известных своим мастерством. Помните, Аарон создал золотого тельца из расплавленных украшений (Исх. 32:1-4). Оба брата были искусными мастерами по металлу. Когда укушенные израильтяне смотрели на медного змея, яд терял свою силу.
Комментарий Христа: Иисус сказал Никодиму спустя примерно 1400 лет: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Почему Иисус сравнил Себя с гнусной змеей — воплощением зла? Потому что Он стал грехом на кресте за нас. «Того, Кто не знал греха, Он сделал грехом, чтобы через Христа мы могли быть объявлены праведными перед Богом» (2 Кор. 5:21, ERV). Словно губка, Он поглотил нашу похоть, гордость, жадность, ненависть, эгоизм, ревность и горечь. Яд греха заразил всех нас, но Иисус дал противоядие! Когда мы с верой и покаянием взираем на крест, отрава греха теряет свою силу.
Недавно я слышал историю о том, как одного туриста укусила гремучая змея. Он находился в глуши, но, к счастью, в его рюкзаке была аптечка с противоядием. Это спасло ему жизнь. По следам от укуса врач определил, что это была взрослая змея, и без противоядия тот парень ни за что не выжил бы. Кровь Иисуса — наше противоядие от греха! Не спускайте глаз с Иисуса, сосредоточьтесь на кресте — это ваш источник спасения и победы!
Ревностный поход Езекии: Езекия, 13-й царь Иудеи, возглавил духовное пробуждение и поход против идолопоклонства примерно через 680 лет после того, как Моисей создал медного змея. Люди начали воскурять благовония и поклоняться этой древней реликвии как идолу. И поэтому Езекия уничтожил его: «Он истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18:4). Нехуштан означает просто «кусок меди».
Езекия говорил: «Вы поклоняетесь куску меди, который сам по себе не имеет сверхъестественных сил. Это был просто инструмент в руке Божьей».
Урок: не поклоняйтесь инструментам, которые использует Бог; поклоняйтесь Богу, использующему инструменты. У Него настоящая сила! Мы часто ставим людей на пьедестал почета, боготворя знаменитостей, кинозвезд, певцов, музыкантов, спортсменов, политиков и даже служителей. Они такие же человеческие сосуды, как и мы. Если вы будете смотреть и равняться на людей, то будете разочарованы. Поэтому взирайте на Христа (Евр. 12:2).
Скульптура итальянского художника Джованни Фантони, сочетающая в себе медного змея и крест, стоит на горе Нево — это то самое место, где Моисей увидел Ханаан перед своей смертью. Действительно, крест — это наш пропуск в землю обетованную. В медицине также используются два значка: символ кадуцей (две змеи, переплетенные на крылатом шесте, часто используются как значок на булавке для выпускников медицинских образовательных заведений) и Посох Асклепия (змея, обвивающая шест — используется в качестве логотипов на машинах скорой помощи и в больницах).
Хотя эти символы происходят из греческой мифологии, они все же указывают на медного змея Моисея, который указывает нам на крест. Сейчас мы не обращаемся к медной змее на шесте за помощью и исцелением; мы смотрим на живого Сына Божьего. Смотрите на Него и живите!
Источник: https://ieshua.org/protivoyadie-ot-smertelnogo-zmeinogo-yada.htm