Ежедневно с Иисусом — Jesus today — новостной христианский портал
Image default
Важное Мир Общество Политика Статьи

Нам нужно поговорить о Бруно: Диснеевский мультфильм «Энканто» указывает на Спасителя

Ячасто начинаю свой день с того, что слышу топот ножек своей четырехлетней дочери, которая пробирается на кухню и шепчет в смарт ТВ: «Эй, Гугл, сыграй Энканто». Дай ей волю и саундтрек Диснеевского хита «Энканто» – который только что выиграл Оскар за лучший анимационный фильм – будет вечно играть в нашем доме. И таких людей как моя дочь много. За неделю февраля песенка «Не упоминай Бруно» набрала 69.3 миллионов прослушиваний и заняла первое место как в американских так и мировых чартах Биллбоард.

Эта запоминающаяся песенка выделяется совершенно не случайно. В центре повествования фильма, рассказывающего о жизни семьи Мадригал, обладающей волшебными способностями и живущей в спрятанном от посторонних глаз колумбийском местечке под названием Энканто (в переводе означает «зачарованный» или «восхитительный»), оказывается таинственный отшельник — дядя Бруно. Волшебное место Энканто наделило каждого ребенка из семьи Мадригал, кроме Мирабель, особым даром. Странное отсутствие волшебных способностей у девочки – первый звоночек того, что волшебство Энканто в опасности. Мирабель ищет причины этого странного обстоятельства, и они приводят приводят ее к Бруно, члену семьи, отверженному из-за своих пророчеств. Бруно предупреждал семью о грядущих несчастьях, и они стали обвинять его, когда его предсказания сбывались.

Вот об этом песня «Не упоминай Бруно». Смотрите:https://www.youtube.com/embed/kZK7tudlBc0?feature=oembed

Когда я смотрел фильм, я не мог не отметить параллели между Бруно (отверженным пророком, говорящим правду) и Иисусом Христом. Я сомневаюсь в том, что какие-либо из этих параллелей были специально задуманы компанией Дисней, и обычно разумно избегать выискивать в персонажах фильмов «больше Христа», чем есть на самом деле. Но, перефразируя Салли Ллойд-Джонс, «Энканто» — это фильм, который шепчет имя Иисуса. И вот что я имею в виду.

1. Пророка отвергают и заставляют замолчать за то, что он говорил правду

Подобно Иисусу, Бруно – пророк, не имеющий чести в своем отечестве (Марк 6:4). Доброжелательный дядя говорит правду тем, кого любит, чтобы подготовить их к предстоящим событиям. И вместо того, чтобы внять предупреждениям, те, кто слышат его слова, обвиняют Бруно в том, что он накликал беду. С Иисусом дело обстоит точно так же. Один пример этого находится в Евангелии от Матфея 12, когда Иисус изгнал беса из глухого и немого человека. Фарисеи, видевшие это чудо, обвинили Иисуса в том, что Он сделал это силой сатаны (ст.24). Иисус объяснил им, что если сатана будет действовать против себя самого, то его царство скоро разрушится. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов», — продолжает Иисус, «то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Мф 12:28).

Также и семейка Мадригал – «дом, разделившийся сам в себе», распадается  – сила его царства не устоит. Семья Мадригал не видит, что, возможно, Бруно именно тот пророк, который устрояет царство, вместо того, чтобы разрушать его.

Подобно Бруно, пророк Иисус, говорящий истину, был также отвергнут Своими последователями – даже теми, кто находился к Нему ближе всех, например Петр, упрекавший Иисуса за крестный путь страданий, который было необходимо пройти (Матф. 16:22), а затем отрекшийся от того факта, что знает Его (Матф. 26:69-75). Фактически отрицание Петром знакомства с Иисусом похоже на неприятное чувство стыда, которое испытывают члены семьи Мадригал, дистанцирующиеся от Бруно. Петр и другие ученики, отказавшиеся от Христа могли бы также сказать: «Мы не говорим об Иисусе!» 

Иисус «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан. 1:11). Подобно Бруно, Он — пророк, провозглашающий истину, отвергнутый Своим народом.

2. Отвергнутый и замолчавший пророк — именно тот, кто удерживает всю семью вместе

Семья Мадригал думала, что Бруно сбежал. И когда Мирабель отправляется на поиски истины, она обнаруживает, что дядя живет в стенах их дома. И более того: именно он удерживает всю семью вместе. Даже будучи отвергнутым, Бруно продолжает неустанно, самоотверженно трудиться на благо семьи. Он восстанавливает стены, разрушенные из-за несправедливого отвержения его семьей.

Бруно, отверженный сын, ходатайствует за предавшую его семью. Какой впечатляющий образ Иисуса! Старейшины и первосвященники глумились над Ним, висящим на кресте: «Других спасал, а Себя спасти не может» (Матф. 27:42). Как заметил Дон Карсон: «Если бы Он спас Себя, Он бы не смог спасти остальных; а единственный способ спасти других – не спасать Себя». Красота жертвенной любви Иисуса к Своей семье – даже если они отвергли Его – лучше всего отражена в словах, сказанных на кресте: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк.23-34). Также и Бруно печалится о том, что семья не ведает, что творит – но он все равно любит их и с готовностью прощает.

3. Семья обретает исцеление только тогда, когда принимает отверженного пророка

Проблема Энканто разрешается только тогда, когда Бруно принимают обратно в семью. Песня, которая играет на протяжении этой прекрасной сцены восстановления отношений — «Весь ты». Бабушка, главная женщина в семье, приветствует Бруно с распростертыми объятиями и поет: «Чудо — это не какая-то магия, которая у тебя есть. Чудо — это ты, не какой-то дар, просто ты. Чудо — это ты. Весь ты, весь ты». Только после того, как семья принимает Бруно как «чудо», они могут начать исцеление и восстановление своего разрушенного рая.

Подобным образом ученики Иисуса призваны поверить и принять «чудо» личности Христа: воплощение, смерть и воскресение. Так же и мы призваны принять «всего» Иисуса, а не только те Его слова, которые нравятся нам или аспекты личности, которыми мы восхищаемся больше всего. Только когда мы исповедуем Христа как Божье чудо спасения – страдающего слугу, посланного примирить нас с Отцом – мы обретаем новую семью (Марк 3:35). Как говорит об этом Иоанн: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Бруно отнюдь не является идеальным образом Христа. В фильме есть места, где христологические параллели обрываются. Тем не менее, представив Бруно как отвергнутого пророка, говорящего истину, и принесшего исцеление и целостность, только когда его приняли верой, «Энканто» рисует лишь тень нашего подлинного Спасителя. Это настоящий подарок, когда популярные фильмы предлагают подобную пищу для теологических размышлений и показывают связь с Евангелием – особенно для юных зрителей. Поэтому, если ваши дети, как и моя дочь, поют песенку «Не упоминай Бруно», возможно, нам следует ответить: «Нам нужно поговорить о Бруно». И посмотрим, к чему приведет этот разговор.

Источник: https://ieshua.org/nam-nuzhno-pogovorit-o-bruno-disneevskij-multfilm-enkanto-ukazyvaet-na-spasitelya.htm

Интересное

Библия была написана для тебя, но не о тебе

Jesus Today

Глава РОСХВЕ выразил соболезнование родственникам погибших в авиакатастрофе в России

Jesus Today

Две протестантские церкви подверглись нападению в Бангладеш

Jesus Today