Ежедневно с Иисусом — Jesus today — новостной христианский портал
Image default
Важное Статьи

Что значит имя Бога?

Большинство религиозных евреев произносят ЙХВХ, Тетраграмматон, имя Бога, открытое Моисею в 3-й главе Книги Исход 3, как «hаШем». Услышав добрые вести, многие евреи произнесут: «Барух hаШем». Что значит «Благословенно имя Его!» Но это не имя Божье, открытое в Писаниях.

Доктор Давид Эдери объясняет, почему евреи используют именно это имя. Они не чувствуют себя достойными произнести Его имя. Если еще точнее — они не хотят произнести его некорректно. Нет сомнений в том, что Моисей и Аарон знали как правильно произнести ЙХВХ, так как Бог произнес его Моисею из горящего куста, когда назвал Себя — «Я Есмь Тот, Кто Я Есмь». Вот что ты должен сказать израильтянам: «Я ЕСМЬ послал меня к вам». Но в древнем иврите не было гласных. Они были добавлены позже, чтобы помочь произносить слова и были окончательно утверждены лишь в 6-м веке нашей эры, спустя тысячу лет после Моисея.

Приведу пример. Допустим, кого-то зовут Iris — Айрис. На иврите мы бы сказали Ирис, а не Айрис, что является некорректным. Англичане скажут Марфа, тогда как в других странах это имя произносят более твердо – Марта. Подобная ошибка не страшна для обыкновенных людей, но никто не захочет ошибиться в произнесении святого имени Всемогущего Бога. Ортодоксальные евреи боятся нарушить третью заповедь.

Они скажут Адонай (Господь) вместо Яхве, имени, данному Богом Моисею. Вместо Элохим (Бог) они произнесут Элоким. А если вы заметили, то на письме в слове Б-г они опускают гласную посередине. Проповедуя на иврите, я просто скажу буквы еврейского алфавита Йод Хей Вав Хей (יהוה), так как точное произношение этого слова неизвестно. Пожалуй, я никогда не слышал, чтобы кто-либо из говорящих на иврите пытался произнести Его имя.

Тем не менее, мы можем узнать что-то о значении имени Бога, когда Он Сам объясняет его Моисею. Он говорит — אהיה אשר אהיה — «Я буду Тем, Кем Я буду». Многие переводят эту фразу как «Я Есмь Тот, Кто Я Есмь». Все из-за глагола «быть» — l’hi-ōt — на иврите. Такие же буквы мы видим в Тетраграмматоне, четыре буквы Божьего имени.

Яхве יהוה
Быть להיות
Я буду אהיה

В каждом из этих слов есть корень היי (he.wiktionary.org)

Но что это значит?

Из Божьих слов, сказанных Моисею, можно предположить, что Его святое имя связано с тем, что Он существует и собирается делать то, что хочет. Разве это не тема Исхода, во время которого открывается Его имя? Бог являет Свою волю в Египте и детям Израиля. Он говорит Моисею, что дает ему больше информации, чем дал патриархам.

«Я ГОСПОДЬ» (יהוה). Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог Всемогущий» (Эль Шаддай); а с именем Моим: «Господь» (יהוה) не открылся им» (Исх.6:2-3).

И Его имя — это Я ЕСМЬ или Я БУДУ. В древнееврейской культуре у каждого имени есть значение. Бог изменял имена некоторых патриархов ради пророческих целей: Аврам на Авраам, Иаков на Израиль. Поэтому мы можем быть уверены, что имя Бога также имеет пророческий смысл.

Мы находим значение Его имени в воплощении истории Исхода. Бог доказывает, что нет других богов, кроме Него. Он потешается над божествами Египта. Он предает смерти самое почитаемое божество – сына фараона. Он является как огонь ночью и облачный столп днем. Он чудесным образом проводит более миллиона рабов через Красное море и превращает их в «царство священников, народ святой» (Исх.19:6). Ни один языческий бог никогда не пытался совершить подобное. Когда Бог хочет что-то сделать, Он непременно это сделает. Его воля непоколебима!

Это ободряет меня в молитвенной жизни. Если я знаю Божью волю, то могу молиться с уверенностью и воодушевлением, потому что воля моего Бога непоколебима. Вот почему мы молимся: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:10).

Источник: https://ieshua.org/chto-znachit-imya-boga.htm

Интересное

Конференция «Формула роста»: как за три года вырастить церковь до 200 человек

Jesus Today

Лорен Дейгл сняли с выступления по просьбе мэра Нового Орлеана из-за участия в городской молитве и поклонении

Jesus Today

«Сложно без Бога жить, сложно в ад идти, а Господу служить — не сложно»: интервью с Андреем Фарбером, раввином мессианской общины «Алия-Нетания», Израиль

Jesus Today