А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” (Гал. 4:6)
Вбеседе, в молитве и даже при проповеди Евангелия многие из нас, говоря о нашем Создателе и Искупителе, по умолчанию используют два титула: «Бог» и «Господь». Разумеется, использование этих титулов не является ошибкой, Ведь в Писании они повторяются снова и снова. Но мы можем заблуждаться, постепенно позволяя им заслонить все прочие имена, которые Бог милостиво нам открыл.
Можно даже сказать, что лексикон, в котором доминируют титулы «Бог» и «Господь» несколько недотягивает до христианского. Ведь, как напоминает нам Павел, у язычников «есть много богов и господ много» (1 Кор. 8:5). Но христиане не заинтересованы в том, чтобы просто добавить ещё одного Бога и Господа в мировой пантеон. Напротив,
«у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» (1 Кор. 8:6).
Говоря «Бог», мы имеем в виду Отца, а говоря «Господь», – Иисуса. В двух этих именах сокрыты чудеса нашего спасения и славы. Но, чтобы ощутить их значимость, нужно вспомнить имя, прозвучавшее прежде их обоих: Яхве.
Бог, Который есть
Там, у горящего куста, когда Моисей, дрожа, босиком стоял на святой земле, Бог проговорил: «так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам» (Исх. 3:15). За словом «Господь» скрывается известное нам имя «Яхве». А оно имеет отношение к глаголу, который упоминается в предыдущем стихе: «Я есмь» (Исх. 3:14). Бог Израиля – это Бог, Который есть.
Нельзя более решительно выразить заявление, содержащееся в этом имени. Он – Яхве, Тот, Кто был и будет всегда и вовеки. Он – Яхве, Создатель всего сущего и Тот, Кто содержит каждую клетку. Он – Яхве, Господь, Которым никто не сможет манипулировать или управлять. Он – Яхве, Бог над так называемыми «богами» Египта, а также и над идолами всякого другого народа.
Но более всего удивительно то, что Он – Яхве, «Бог ваш» (Исх. 6:7). Являя Себя Израилю как великий «Я есмь», Яхве желал, чтобы Его народ знал: они покоятся в Его вечных руках (Втор. 33:27). И более тысячи лет после этого Израиль знал своего Бога под этим именем. Пока Яхве не принял плоть.
Бог, Который спасает
Явившись Иосифу, Ангел Господень сказал, каким будет имя Мессии: «наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Имя «Иисус», происходящее от еврейского имени «Иегошуа», означает «Яхве спасает». Когда «Я есмь» стал Человеком, Он сделал это для того, чтобы спасти людей Своих от грехов их. Поэтому ангел сказал: «наречёшь Ему имя Иисус».
Богу настолько небезразличен вопрос нашего спасения от греха, и Он так хочет, чтобы мы постоянно об этом вспоминали, что слово «спасение» Он сокрыл в самом имени нашего Спасителя. Говоря: «Иисус», мы провозглашаем Его, исполнившего святой синайский закон, исцелявшего больных и воскрешавшего мёртвых, идущего вперёд ко кресту и отказавшегося спасти Себя. Имя «Иисус» предлагает нам вспомнить бич, хлеставший Его по спине, гвозди, оставившие шрамы на Его руках и ногах, копьё, пронзившее Его рёбра, могилу, в которой было Его тело, и камень, который не мог устоять перед Его воскресением.
Наш Бог не только Яхве, но и Иисус, – не только Бог, Который есть, но и Бог, Который спасает. И, поскольку Он спасает, мы можем узнать ещё одно Его имя – то, что может быть слаще всех прочих.
Христианское имя Бога
«Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего», – пишет Апостол Павел. Яхве облёкся в плоть, и был рождён Иисус, наш Спаситель. А почему? «Дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”» (Гал. 4:4-6). Спасая нас из дальней страны наших грехов, Господь Иисус приводит нас домой, к Отцу.
Возможно, значимость имени «Отец» лучше всего передал Джеймс Пакер:
«Можно подытожить суть религии Нового Завета, выделив главное: познание Бога как святого Отца. Если вы хотите узнать, насколько хорошо тот или иной человек понимает христианство, посмотрите, насколько для него важна мысль о том, что он – дитя Божье, а Бог – его Отец. Если его поклонение и молитвы, да и весь взгляд на жизнь не пронизаны и не управляются этой мыслью, это значит, что он не слишком-то хорошо понимает христианство… «Отец» – это христианское имя Бога» («Познание Бога»).
Итак, когда Дух воспрянет в нас, мы восклицаем не просто «Боже!» или «Господи!». Силой Своей неисследимой любви Он вынуждает нас говорить так, как это делают дети: «Авва, Отче!» Ведь Бог, Которому мы поклоняемся, не есть неуловимое божество. Он Тот, Кто некогда открылся как Яхве, а теперь – как Отец нашего Господа Иисуса Христа. И мы любим произносить Его имя.
Источник: https://ieshua.org/bolshe-chem-bog-pochemu-on-lyubit-nazyvatsya-ottsom.htm