Вапреле еврейский мир был шокирован, узнав о том, что пара христиан-неевреев жила в ортодоксальном районе Иерусалима, утверждая, что они евреи, и глава этой семьи был раввином. В ответ на этот скандал я написал статью «Как последователи Иисуса мы порицаем обманчивые методы благовестия». Как мессианские евреи мы также были шокированы, узнав эту новость. На самом деле мы не таковы и так не действуем.
Но вот ещё одно сообщение потрясло разные слои еврейского мира, особенно религиозную общину в Израиле. Антимиссионерская группа Яд Л’Ахим обратила внимание на еврейского мессианского лидера Боаза Михаэля, который живёт в Иерусалиме и открыто и без стыда говорит о своей вере в Иешуа. Он также верит в жизнь соблюдения Торы и чтит еврейские традиции. Как, задаётся вопросом Яд Л’Ахим, такое возможно?
Заголовок на сайте издания Israel National News гласит:
«Как оказалось, ‘синагога’ и учебный зал в Иерусалиме использовались в качестве христианских миссионерских учебных центров миссионерами, которые позиционировали себя как ортодоксальные евреи».
Двойные стандарты для мессианских евреев
Именно здесь, на этом месте, мне стоит прервать эту историю и задать несколько честных вопросов. Чего требует еврейское общество от мессианских евреев? Что должны делать еврейские последователи Иисуса?
В первом случае у нас был христианин-нееврей, выдававший себя за ультраортодоксального раввина, который лично придерживался христианской веры, и мы вместе сказали: «Это обман, это неправильно, и мы отвергаем такую практику». (Опять же, смотрите ссылки и цитаты в моей предыдущей статье.)
Во втором случае у нас мессианский еврей, чей веб-сайт открыто провозглашает его веру в Иешуа и чей центр в Иерусалиме открыто посвящён обучению и воспитанию мессианских евреев, однако он подвергается нападкам за свою открытость и решительность.
Так какой вариант правильный? Обманывать неправильно? Как мессианские евреи мы с этим согласны. А сейчас вы говорите нам, что быть открытыми и честными тоже неправильно? Это бессмыслица.
Такие группы как Яд Л’Ахим наверняка сказали бы: «Не надо играть с нами в игры, Браун. Ты точно знаешь, в чём вопрос. Эти миссионеры выдают себя за евреев-фрумов (в переводе с идиш: «набожный, благочестивый» — прим. пер.). Только посмотри на то, как они живут».
Что плохого в том, чтобы быть евреем и следовать за Иисусом?
Но в этом-то и дело. Эти мессианские евреи, без всякой двусмысленности, говорят еврейскому миру, что:
1) они верят в то, что Иешуа — Мессия Израиля;
2) они верят в то, что Иешуа скорее исполняет Тору, чем отменяет её — потому, в свете Его учения, они соблюдают Тору;
3) они верят в то, что из-за Божьего завета с Израилем в еврейской традиции есть много прекрасного, потому они не считают её противоречащей их вере в Иешуа, они чтят эти традиции.
Так что же в этом плохого?
В конце концов, когда евреи приходят к вере в Иисуса в церковной обстановке, оставляя в прошлом все следы своего еврейства, антимиссионеры говорят: «Видите! Вот вам доказательство. Как только еврей начинает верить в Иисуса, он потерян для нашего народа, и его дети больше не будут воспитываться как евреи».
Но если еврейский последователь Иисуса чувствует глубокую привязанность к своему народу, совершает алию, живёт как образцовый гражданин, соблюдает библейский календарь, соблюдает диетарные законы и воспитывает своих детей как евреев, его называют опасным обманщиком.
Вы видите это лицемерие? Вы видите двойные стандарты?
Недавно One for Israel, еврейская мессианская евангелизационная организация, возглавляемая сабрами (коренными израильтянами — прим. пер.), которая стремится привести Израиль к познанию Мессии Иисуса, получила жёсткую критику за серию статей и видео, резко критикующее Устный Закон. (Здесь вы можете посмотреть дебаты между одним из лидеров One for Israel и одним ультраортодоксальным раввином на иврите. См. также статью «Состоялись первые в истории ортодоксально-мессианские дебаты на иврите!».) Некоторые даже называют их материалы антисемитскими.
Боаз Михаэль и его организация Firstfruits of Zion (Первые плоды Сиона), напротив, чтят Устный Закон и показывают большое уважение к раввинистическим традициям. И Брам-Центр (Bram Center) в Иерусалиме, который стал фокусом нынешних споров, провозглашает следующее о своей миссии: «Построение основанного на Торе мессианского иудаизма в Израиле». И их заявленная цель — «донести послание Иешуа как Мессии в надлежащем еврейском контексте».
И каков же был ответ антимиссионеров и других традиционных евреев? «Они на самом деле христиане, а не евреи! Это обман!»
Первые ученики Иисуса продолжали жить как евреи
В одной статье записано следующее удивительное заявление от Яд Л’Ахим об учебном центре служения Firstfruits of Zion в Иерусалиме под названием Цемах Давид, находящемся в Брам-Центре:
«Центр Цемах Давид, в котором они проходят обучение, выглядит во всех отношениях, как синагога. Вместо крестов в нём находится арон кодеш [священный ковчег], сифрей Тора [свитки Торы] и сифрей кодеш [священные книги]. Публикуемая ими литература является Торани [посвящена Торе], но в ней присутствует много христианских учений. Сами миссионеры ведут, казалось бы, еврейскую жизнь и придерживаются стиля харедим — кипы, бороды и так далее».
Совершенно верно! Именно так, как первые последователи Иешуа были евреями и продолжали жить как евреи, так же живут сегодня и эти мессианские евреи. И точно так же, как местом встречи первых учеников Иешуа были синагоги (см. Иакова 2:2 в греч. оригинале), так же и здание Цемах Давид не похоже на здание церкви с крестами. (К сведению, это учебный центр, а не дом собрания.)
Но они полностью открыты и честны о своей вере в Иешуа. Ничего не скрывается. Ничего такого, что бы вводило в обман или заблуждение. Они те, кто они есть, и если бы даже ни один еврей на планете не видел бы их, они жили бы точно так же.
Вы можете не соглашаться с их богословием или их взглядом на раввинистические традиции (как не соглашаюсь я, например). Но вы не можете назвать их обманщиками. И именно здесь коса находит на камень.
Двойные стандарты, потому что еврейские последователи Иисуса отвергаются
Когда мы как еврейские последователи Иисуса присоединяемся к церкви и говорим: «Мы евреи-христиане», нам отвечают: «Просто отбросьте еврейскую часть. Вы христиане, и вы отступники».
Когда мы говорим: «Мы верим в собрания в мессианских синагогах и следование библейскому календарю», нас называют обманщиками.
Когда мы отвергаем еврейские традиции, нам говорят, что мы совершаем духовное самоубийство, отрезая себя от своей истории и своего народа.
Когда мы чтим еврейские традиции, нам говорят, что мы просто самозванцы.
Спрошу ещё раз: Так в чём суть? Чего вы ожидаете от нас?
Для ясности скажу, что как еврейский последователь Иисуса я точно ожидаю, что буду отвергнут многими из моего собственного народа, особенно в религиозном сообществе. И хотя это огорчает меня из-за моей любви к своему народу, я принимаю это отвержение как особую честь и привилегию. Меня отвергают так же, как отвергали нашего Мессию. Я ношу это как венец.
Поэтому здесь нет ни жалоб, ни мышления жертвы, ни комплекса мученика, ни вечеринок саможалости. Я просто поднимаю эти вопросы, чтобы противостоять антимиссионерскому лицемерию, чтобы разоблачить двойные стандарты и инициировать диалог вокруг одного простого вопроса: Что плохого в том, что мессианские евреи живут открыто и без стыда как соблюдающие евреи?
Источник: https://ieshua.org/chego-evrejskoe-obshhestvo-ozhidaet-ot-evreev-veruyushhih-v-iisusa.htm