Рождение Мессии от девы — это решающий момент в истории. Хотя дата рождения Мессии остаётся предметом споров для многих людей, более важным вопросом в Писании является то, как родился Мессия, чем то, когда Он родился. Исаия приводит нам пророческие подробности рождения Мессии.
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14).
Давайте рассмотрим это пророчество слово за словом, чтобы понять важность Его рождения.
За пределами человеческой веры
Этот текст начинается со слова «итак», потому что данный стих дан в ответ на нежелание Ахаза, царя Иудеи, верить Богу. На этом этапе истории нападение на Иудею было неизбежным, и Бог желал, чтобы Ахаз доверил Ему решение этой проблемы. Для уверенности Бог предложил Ахазу неограниченный выбор знамений (Исаия 7:11). Но у Ахаза были свои собственные планы, которые не включали Бога и Его волю (Исаия 7:12).
Несмотря на то, что отказ царя от пророческого слова был испытанием Божьего терпения, Бог всё равно дал Ахазу знамение. Этот стих продолжается словами: «Сам Господь». Господь на иврите — это Адонай, что значит Господин, — Тот, Кто контролирует всё. Текст подчёркивает это словом «Сам». Никто, кроме Бога, не может произвести непорочное зачатие и дать такое обещание. Текст также говорит, что «Господь даст вам знамение». Этот дар основывался не на верности получателя, а скорее на милосердии дающего Бога. Дальше текст говорит: «даст вам знамение». В отличие от английских переводов Библии, где сложно определить, что слово you (ты/вы) стоит во множественном числе, на иврите это слово стоит однозначно во множественном числе, показывая, что это знамение является не только откровением для Ахаза, но и для всего дома Давида.
Чудесное знамение
Слово אוֹת/от, которое переведено как «знамение», означает чудо, которое доказывает Божье действие. Это знамение должно быть доказательством того, что Богу можно доверять, и что Он не откажется от того, что Он установил через Свой народ Израиль. «Cе, Дева во чреве приимет и родит Сына». Слово «се» (вот) привлекает внимание и призывает нас увидеть вещи с Божьей перспективы.
Слово «дева» или עַלְמָה/алма на иврите используется семь раз (Бытие 24:43; Исход 2:8; Притчи 30:19; Псалом 67:26; Песнь Песней 1:2; 6:8). Во всех этих местах Писания, когда используется слово алма, оно говорит о девственнице. Корень слова алма также можно перевести как секрет, тайна (Псалом 89:8) или сокрытое (Левит 4:13). Другими словами, девственница — это женщина, которая сокрыта от интимных отношений с мужчиной.
До первого века, когда Танах был переведен на греческий язык 70 раввинами (Септуагинта), слово алма было переведено общепринятым греческим словом, обозначающим девственницу, партенос. Этот перевод был сделан до того, как возникли какие-либо споры по поводу рождения Иешуа, что значит, что у этих раввинов не было никакого плана и они были объективны в своём переводе. Таким образом рождение от девы показывает, что наши природные ограничения не ограничивают Бога. Рождение от девы также показывает исключительную способность Бога защитить нас.
Чудесные рождения — не такая уже и новость в истории Израиля. Еврейский народ существует как народ по причине этих чудесных рождений, как в случае рождения Исаака у Авраама и Сарры. Пророк Исаия продолжает: «дева во чреве приимет и родит Сына».
«С нами Бог»
В Матфея 1:20-23 мы находим исполнение пророческих слов Исаии:
«Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
Беременность Мириам (Марии) показала силу Бога совершать немыслимые чудеса. Уникальность Мессии, Сына Божьего, требовала рождения от девы. Она не только чудесным образом забеременеет, но и «родит сына». Его рождение будет по сути двойным чудом: рождение от девственницы и воплощение Самого Бога! Роды Марии показали Божью защиту, вопреки попыткам сатаны уничтожить Младенца (Матфея 2:13; Откровение 12:3).
Наша самая глубокая потребность восполнена
«И нарекут ему имя: Еммануил». Буквально Писание говорит: «Его имя будет “С нами Бог”». Но что значит, что Бог с нами? Это значит, что Бог рядом с нами.
Бог с нами: Он никогда не оставит и не покинет нас. Через Мессию Бог исполнил Свою цель для Своего творения — иметь непрерывное общение с человечеством. «Бог с вами» и будет с вами, как Мессия обещал Своим последователям: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20).
Бог за нас: Он ищет нашего истинного и вечного благоденствия в Мессии. Наш Бог — отчаянный искатель погибающего человечества. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Римлянам 8:31)
Бог в нас: Бог не ограничен нашими ограничениями. Бог поселяется в нашей душе Своим Святым Духом, чтобы дать нам духовную жизнь и вечное общение с нами! Мы читаем в Колоссянам 1:27: «Христос в вас, упование славы», а также в 1 Иоанна 4:4: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».
Еммануил пришёл ради нас, для того, чтобы умереть, чтобы мы могли жить. Бог с нами. Он истинный Друг, который никогда не оставит и не покинет нас. Он держит Свои обетования. То же самое исполнившееся обетование о рождении от девы доказывает несомненность обетования и силы второго рождения, которое Иешуа предлагает каждому из нас (см. Иоанна 3). Это чудо, истинное чудо Божьей любви. Мессия Иешуа навсегда определил историю Своим рождением от девы. Он определит и вашу судьбу!