Удивительно, какие глубины мы можем увидеть, когда понимаем еврейское основание, на котором построен Новый Завет. Бог един, Он последователен и целенаправлен. Он показывает это через всё Писание, связывая Ветхий и Новый Завет воедино Его единственной целью — искуплением Израиля и всего человечества.
Когда Бог устанавливал еврейский праздник Йом Киппур (День Искупления), Он знал, что тысячи лет спустя Его Мессия Иешуа (Иисус) исполнит обязанности Первосвященника в совершенстве и полноте. Точно так же, как Иешуа не нарушил Закон, но исполнил его для нас, Он так же не нарушил День Искупления. Он наполняет его полнотой смысла и образов.
В Йом Киппур Бог вложил пророческие картины событий, которые Он совершит с первым и вторым приходом Иешуа. Жертвенная смерть Иешуа полностью исполнила первую из этих параллелей. Автор Послания к Евреям желал, чтобы еврейский народ узнал, что Иешуа — Мессия и Первосвященник навеки.
Иешуа — священник по чину Мелхиседека
Иисус не из колена Левия, не из семьи израильских священников. Он не священник из рода Аарона. Но был ещё один священник, который не входил в ожидаемую родословную, — Мелхиседек. Царь Салима, кажется, взялся из ниоткуда, однако Авраам дал ему десятую часть всего, что у него было, показывая таким образом, что Мелхиседек больше него.
Псалом 109:4 провозглашает, что Мессия будет священником по чину Мелхиседека. Послание к Евреям сравнивает Иешуа с Мелхиседеком, который, «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:3). Поскольку Иешуа живёт вечно, Его священство никогда не заканчивается, Он священник навсегда (см. Быт. 14:18-20; Евр. 7).
Иешуа был назначен Первосвященником
Первосвященники Израиля не брали сами на себя эту важную должность. Они назначались своими отцами. Аарон был назначен самим Господом через Моисея. Иешуа был назначен Господом через мессианские пророчества в Псалмах, которые повторяются в Послании к Евреям, когда его автор начинает раскрывать роль Иисуса как нашего Первосвященника (см. Пс. 2:7; 109:4; Евр. 5:5).
Иешуа — наш посредник
Священник был посредником, который приходил пред лицо Божье, чтобы представлять народ. Он приносил жертвы и молился за Израиль. В 1 Тим. 2:5 провозглашается, что есть один посредник между Богом и человеком — Иешуа. Послание к Евреям объясняет, что Иисус восседает на Небесах по правую руку от престола Отца как служитель «истинной скинии», воздвигнутой Богом, а не человеком (Евр. 8:2). Он является посредником для нас и гарантом «лучшего завета», поскольку Он живёт вечно, чтобы ходатайствовать за нас (см. Евр. 7:22,25; 8:1-6).
Иешуа вошёл во Святое Святых
Ежегодно один раз в год — в Йом Киппур, в День Искупления — первосвященник входил во Святое Святых в скинии или Храме. Это самое святое место в Храме, именно там обитало Божье присутствие. Первосвященник должен был совершить ритуальное омовение и принести жертвы за свои собственные грехи, чтобы считаться достаточно чистым для того, чтобы войти за толстую завесу во святое святых, во внутреннюю комнату.
Иешуа был идеально чист, непорочен и отделён от греха. Ему не нужно было приносить жертвы за Себя перед принесением Своей крови за наши грехи. Как наш Первосвященник Он вошёл в небесное Святое Святых однажды, чтобы совершить искупление за всех (см. Евр. 7:26–28, 9:11–12.)
Иешуа принёс кровь жертвы
В День Искупления первосвященник вносил кровь быков и козлов в Храм и кропил ею на Престол Милости и Благодати (крышку ковчега — прим. пер.) во святом святых, чтобы покрыть грехи Израиля. Иешуа принёс Свою собственную кровь. Через Свою жертву, принеся самого Себя беспорочного, Он получил вечное искупление для нас. Он сделал это однажды и за всех (см. Евр. 7:27; 9:12–13, 26-28; 10:2,10).
Иешуа — наш сострадающий Первосвященник
Первосвященник мог сострадать Израилю, потому что он тоже грешил. Иешуа — подходящий Первосвященник, потому что, хотя Он был и безгрешен, Он был искушаем во всех отношениях, как и мы. Поэтому Он понимает наши слабости и сострадает нам. Те, кто возложили на Него своё упование, могут приближаться к Его святости и получать милость и благодать во время нужды (см. Евр. 4:15–16; 7:26–28).
Жертва Иешуа полностью искупила наш грех
Жертвы на Йом Киппур покрывали грехи, но они не устраняли их. Писание говорит нам, что кровь быков и козлов может заглаживать грехи, но кровь Иешуа полностью «устраняет грехи». Как нашему Первосвященнику Иешуа нет нужды приносить Свою кровь ежегодно, как в древности священники приносили жертвы. Он принёс Свою кровь один раз за всех и «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу» (Евр. 7:25). Мы становимся святыми через жертву крови Мессии (см. Евр. 9:26–10:11).
Иешуа провозгласил начало нового завета
Когда Иешуа вошёл в небесное Святое Святых со Своей собственной кровью, Он начал новый завет, о котором пророчествовал Иеремия и Иер. 31:31-33. Он сделал возможным то, чтобы Божий Закон был вложен в наши сердца, и Дух Святой обитал внутри нас. Бог обитает в тех, кто поверил в Иешуа, и мы стали подобием Храма Божьего. Мы можем смело входить в Его присутствие без страха осуждения (см. Евр. 8:7–12; Еф. 1:13; 1 Кор. 6:19–20; Евр. 4:16; Рим. 8:1,15).
Проводя время с Богом в Йом Киппур, поразмышляйте о Его святости и том искуплении, которое Иисус приобрел для нас Своею кровью. Какой из аспектов первосвященства Иешуа больше всего касается вашего сердца? Почему? Поблагодарите Его за это и прославьте Его за всё, что Он сделал для вас.
Наполнитесь же в этот Йом Киппур трепетом перед Божьей славой и святостью и получите полную уверенность в том, что Он приглашает вас смело приходить в Его присутствие из-за Его вечной любви к вам.
Источник: https://ieshua.org/ieshua-nash-pervosvyashhennik.htm