Культура благодати часто отсутствует среди Божьего народа. И это большая проблема для тех из нас, кто представляет Царя Благодати — Иисуса. Я говорю о способности и готовности предоставить друг другу презумпцию невиновности, признать, что другие несовершенны и нуждаются в благодати, и распространять благодать, даже если мы желаем, чтобы она распространялась на нас.
Вот семь распространенных убийц благодати:
Критические настроения и острые комментарии. Когда мы позволяем себе критически относиться к другим, мы ставим себя выше их в своем отношении и поведении. Делая резкие замечания, мы усугубляем свою ошибку и, по сути, унижаем других. Даже когда необходимо провести трудный разговор, можно говорить правду мягко и всегда помнить о наших собственных проблемах. Все мы живем под Божьей благодатью, которую Он распространяет ежедневно. Следовать за Ним — значит распространять ту же благодать на других людей.
Играть роль Святого Духа в жизни других. Необходимость решать проблемы других людей — это то, что касается нас гораздо больше, чем их самих. Работа Святого Духа состоит в том, чтобы обличить каждого из нас в тех областях нашей жизни, которые нуждаются в обновлении. Конечно, бывают моменты, когда нам нужно поговорить с другими о проблемах в их жизни, но мы должны делать это с большой осторожностью. Я обнаружил, что молитва за других часто является гораздо лучшим подходом, чем попытка их корректировки. Бог вполне способен привлечь чье-то внимание, но Он делает это с удивительной милостью и любовью.
Ожидать, что другие будут жить согласно нашим собственным убеждениям. Верующие имеют широкий спектр убеждений и практик, которые попадают в серую зону между тем, что Бог повелевает, и тем, что Он оставляет на усмотрение нашей совести. Каждый из нас делает выбор в отношении образа жизни в тех областях, где Бог не говорил явно. Когда мы критикуем тех, кто делает выбор, отличный от нашего, мы навязываем им законничество и переходим от благодати к контролю. Мы также снова играем роль Святого Духа в их жизни.
Это распространяется и на наше богословие. Есть много теологических вопросов, — помимо основ того, что значит быть евангельским христианином, — по которым христиане расходятся во мнениях. Когда я настаиваю на том, чтобы другие формировали свое богословие точно так же, как это делаю я, я высокомерно предполагаю, что обладаю полнотой истины, а они — нет. Что во мне такого, что не позволяет другим делать собственные выводы по вопросам в Писании, которые недостаточно неясны? Однажды мы все предстанем перед Богом и поймем, как мало мы на самом деле знали о Нём. Тем не менее, у нас не получается быть гибкими в отношении убеждений и практик других людей.
Сплетни и разговоры о проблемах с другими людьми, а не с теми, с кем у нас имеются эти проблемы. Это огромный и вездесущий убийца благодати среди народа Божьего. Сплетни ничем не отличаются от написания критического электронного письма и его распространения по всему миру. Распространение письма продолжается, и это способ возвысить себя, унижая других. По своей сути это чистый суд, и он исходит скорее от лукавого, чем от Того, Кто дает жизнь (Иоанна 10:10). Репутации и отношениям наносится невыразимый вред, когда мы участвуем в таком убивающем благодать поведении.
Предполагать злые мотивы со стороны других. Это убийца благодати, потому что мы обычно ошибаемся в своей оценке (и оказывается, что мотивы не были плохими), но наше предположение о мотивах (как будто мы можем знать сердце другого) заставляет нас думать об этих людях плохо. Благодать говорит, что я не буду предполагать мотивы других, потому что я не могу знать о них до тех пор, пока они не скажут мне. Предоставление презумпции невиновности — это благодать. Только Бог знает сердце.
Держатся за горечь и выбирать непрощение. Недостаток прощения и горечь лежит в основе разлада отношений и критического настроя. Это убивает благодать не только в отношениях, но и в нашем собственном духе, который отравлен нашим отказом прощать и отпускать обиды. Мы становимся пленниками собственной горечи, и её яд распространяется на окружающих. Это может быть наш выбор — прощать или не прощать, — но это также Божья заповедь, которую мы исполняем.
Отсутствие сострадания и понимания. Легко стать нетерпеливым и критически настроенным по отношению к другим, потому что мы не в курсе, с чем они сталкиваются в своей жизни, и у нас нет времени, чтобы выяснить это. Все мы время от времени живем с публичной или скрытой болью, и отсутствие у нас сочувствия к проблемам, с которыми сталкиваются другие люди, часто заставляет нас быть нетерпеливыми и критически настроенными. Правда в том, что, если бы нам пришлось побывать на их месте, мы, вероятно, столкнулись бы с некоторыми из тех же проблем.
Плод Духа — это благодать в наших отношениях. Плод нашей плотской природы касается не благодати, а нас самих. В каждых отношениях у нас есть выбор: распространять благодать и жить по благодати, которую Бог простирает на нас, или, наоборот, выбирать эгоистичный путь осуждения и критических настроений.
Я бы резюмировал атрибуты благодати следующим образом:
- Я буду медлен на суд и критику;
- Я буду терпелив и снисходителен к другим;
- В своих словах и отношении я буду стремиться ободрять и возвышать, а не смущать и разрушать;
- Я не буду судить о мотивах;
- Я буду с легкостью прощать;
- Я позволю Святому Духу обличать других, вместо того чтобы самому играть эту роль;
- Я буду чутким и понимающим;
- Я буду стремиться демонстрировать Плод Духа во всех моих отношениях и взаимодействиях;
- Я буду предполагать лучшее;
- Я воздержусь от сплетен.
Источник: https://ieshua.org/izbegajte-etih-ubijts-blagodati.htm