Мы часто говорим: «Не помещай Бога в коробку», но, как бы иронично это ни звучало, Он сам поместил Себя в коробку на более чем 800 лет!
Произнося вышеупомянутую фразу мы подразумеваем снятие ограничений с Бога и предоставление Ему свободы действовать так, как Он считает нужным. Бог не заключал Себя в коробку полностью, но на протяжении веков большая часть того, как Бог выражал Себя и проявлял Свое присутствие, Свою силу и славу, вращалась вокруг одного небольшого ящика!
Бог дал Моисею план скинии и всей ее обстановки на горе Синай (Исх. 25-31). Ковчег Завета был сооружен в 37 главе книги Исход примерно в 1447 году до нашей эры. Он пребывал в скинии Моисея на протяжении веков и перемещался вместе с ней все время похода Израиля по пустыне и завоевания Ханаана. Во времена Судей он пребывал в Силоме и Гиве, а затем был перенесен в скинию Давида в Иерусалиме.
В конце концов, ковчег был помещен на постоянном основании в Храме Соломона, где оставался на время правления царей Израильских. Храм Соломона был разрушен в 586 г. до н. э. Итак, на протяжении примерно 861 года большая часть сказанного и сделанного Богом на Земле была связана с этой золотой коробкой (но это была не обычная коробка).
Ковчег Завета был самым священным предметом на земле и ценнейшим достоянием Израиля. Это было видимое отображение невидимого Бога. В Библии ковчег упоминается около 200 раз, что подтверждает его выдающуюся роль в истории Израиля. Ковчег олицетворял осязаемое присутствие Бога среди Его народа и был, по сути, престолом Бога на земле. Он был центральным элементом еврейской жизни и эпицентром религии и поклонения Израиля.
Днем столп облачный и огненный столп ночью парил над ним, чтобы обозначить славу Божьей шехины – еврейское слово, означающее «присутствие». Во время транспортировки или в битве священники носили ковчег на своих плечах, шествуя либо впереди народа, либо посреди него (Числа 10:33-36; Нав. 3:13-17, 6:6-20). Также весь народ Израиля сосредотачивался вокруг ковчега, разбивая лагерь двенадцати колен вокруг скинии (по три колена с каждой стороны). Это символ того, что Бог желает и заслуживает быть центром нашей жизни и занимать первое место среди наших приоритетов.
Ковчег был довольно небольшим, но в нем была большая сила! Это была маленькая коробочка, но за ней стоял великий Бог (небольшого размера было достаточно, если там был Бог). Динамит, например, поставляется в небольших упаковках. Размеры ковчега приводятся в Книге Исход 25:10: «Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя…». Подумайте над тем, как Божья слава проявлялась через эту маленькую коробку:
- Когда священники внесли ковчег в реку Иордан, вода отступала, и израильтяне шли по сухой земле (Нав. 3:13-17).
- Израильтяне семь дней ходили вокруг Иерихона с ковчегом, а затем закричали, и Бог сокрушил массивные стены, как спички (Нав. 6:6-20).
- С ковчегом, указывающим путь, Израиль победил тридцать одного царя во время завоевания Ханаана (Нав. 12:1-24).
- Когда филистимляне украли ковчег, они положили его в свой храм вместе со своим языческим идолом Дагоном. Дагон пал ниц перед ковчегом. Его поставили обратно, но на следующий день он снова упал, а его руки и голова были отрублены. Таким образом, Бог сказал: «Я единственный истинный Бог и не буду жить в одном храме с идолами» (1 Цар. 5:1-5).
- Когда ковчег находился под стражей филистимлян в течение семи месяцев, Бог поразил их жестокими язвами (1 Цар. 5:6–12). Тот же самый ковчег, который принес благословение Израилю, привел проклятия язычникам.
- В Вефсамисе 50 тысяч человек было убито, когда они по глупости открыли крышку ковчега (1 Царств 6:12-20).
Маленькая коробочка, большой Бог!
«Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя!» (Чис. 10:35).
Пока Израиль был верен Богу, они были непобедимы; когда же они сходили с пути, они были уязвимы. То же относится и к нам. Ковчег – подходящий прообраз Христа, поскольку полнота Бога обитала в Нем (Кол. 1:19, 2:9). Однако, это также может быть и прообраз Церкви. Подобно тому, как в этом священном ящике находились книга Закона, Десять Заповедей, золотая чаша с манной и расцветший жезл Аарона, так и мы вмещаем Слово Божье и животворную силу Святого Духа. Одно из основных отличий заключается в том, что ковчег был лишь временным жилищем Бога; мы же – вечное жилище Бога через Святого Духа (Иоанна 14:16; 1 Кор. 3:16).
Так что же случилось с ковчегом? После разрушения храма Соломона в 586 г. до н. э. он исчез из библейской истории. Мы знаем наверняка, что ни Индиана Джонс, ни нацисты не нашли его, как это изображено в фильме «В поисках утраченного ковчега». Согласно еврейской традиции, Иеремия (или царь Иосия) спрятал его в пещере, чтобы предотвратить осквернение. Другие считают, что его разграбили вавилоняне. В последний раз в Библии он упоминается явившимся на небесах (Откр. 11:19), но тот ли это ковчег или небесный прототип земной копии? Неужели Бог так сильно дорожил ковчегом, что восхитил его? Его судьба остается загадкой.
Иеремия пророчествовал о времени, когда ковчег больше не будет иметь значения:
«И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет» (Иер. 3:16).
Другими словами, ковчег отжил своё. Почему? Потому что мы являемся ковчегами Нового Завета. Бог творил чудеса через коробку во времена Ветхого Завета, и теперь Он таким же образом может творить великие дела через нас. Так что не помещайте Бога в коробку. Он больше не живет в коробке; Он живет в вас!
Источник: https://ieshua.org/kogda-bog-pomestil-sebya-v-korobku.htm