Ежедневно с Иисусом — Jesus today — новостной христианский портал
Image default
Важное Статьи

Когда страдания не имеют смысла

Страдания во многом остаются для меня загадкой.

Хотя Божья благодать и присутствие неимоверно изобиловали в моей боли, я все еще не понимаю, почему некоторые верующие, которые любят Бога, переносят потерю за потерей, пока не начинают чувствовать себя в полной безнадежности и растерянности, покрытыми тьмой. Я не понимаю, почему люди, которые не сбились с Божьего пути, во всем смотрят на Него, в то же время чувствуют себя побежденными и втоптанными в грязь. Я не понимаю, почему Божий народ, который Он ценит и защищает, ведут как овец на заклание.

И я не одинока в своем недоумении. Библия повторяет, что причины страданий могут быть таинственными и запутанными, а с нашей точки зрения — непостижимыми. Например, в первой сцене книги Иова мы попадаем на небо и становимся свидетелями диалога между сатаной и Богом. Из их разговора мы понимаем, что в страданиях происходит что-то гораздо большее, чем каждый из нас может увидеть, причем не только в жизни Иова, но и в нашей (Ефесянам 6:12). У Бога есть свои цели, которые служат как нашему благу, так и Его славе, хотя мы можем не понимать их, пока не окажемся на небесах. До тех пор мы живем с кажущимся парадоксом: Бог суверенен и благ, но Его народ может переживать немыслимые страдания и потери, даже если он искренне доверяет Ему.

Псалом 43 описывает подобное противоречие. Нам неизвестны обстоятельства его написания, но мы знаем, что израильтяне чувствовали себя покинутыми Богом. Псалмопевец напрямую обращается к Богу, говоря о непостижимой боли перед лицом Его беспрецедентной силы и прошлых избавлений. Он смело взывает к Богу, изливая свои вопросы и сомнения, доверяя Богу настолько, чтобы честно предстать перед Ним. Это псалом для тех, кто доверяет Богу, но в страданиях имеет больше вопросов, чем ответов.

Не нашей собственной рукой

Псалом начинается с хвалы, признания Божьей благости и верности Его народу в давние времена. В стихах 1-9 псалмопевец заявляет, что их предки процветали и побеждали своих врагов не из-за своего мастерства, а благодаря Божьему вмешательству. Бог благоволил к Израилю и посрамлял их врагов, а народ прославлял Его имя. Все это было сделано Богом, как сказано в стихе 4: «Ибо они не мечом своим приобрели землю, и не их мышца спасла их, но Твоя десница и Твоя мышца и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним».

Затем псалмопевец вновь заявляет о своей верности Богу. Он не уповает на свои собственные ресурсы, на свой меч и лук, но только благодаря Богу они могут быть победителями. И они будут хвалиться Его именем и вечно благодарить Его.

Но затем что-то меняется. В стихах 10-17 псалмопевец говорит, что Бог был тем, кто устроил их последующий позор и поражение: «Ты отринул и посрамил нас нас… Ты обратил нас в бегство от врага… Ты отдал нас, как овец, на съедение… Ты отдал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим вокруг нас…».

Израильтяне понимали, что их страдания исходят непосредственно от Бога. Они не понимали, почему так случилось, но знали, откуда это исходит. Они понимали, что Бог образует свет и творит тьму, делает мир и производит бедствия (Исаия 45:7). Он действует, и никто не может повернуть это вспять.

Как овцы на заклание

В стихах 18-23 псалмопевец утверждает, что Бог действует не потому, что израильтяне согрешили. Они не забыли Бога, не поклонялись идолам и не ослушались Его, а были верны Божьему завету. Их сердца не повернули назад, а ноги не сошли с пути. И все же Бог сокрушил их.

Стих 23 — это последнее слово в защиту их невинности и послушания: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Другими словами: «Мы доверяем Тебе, Господи, и умираем за Тебя. Вместо того чтобы спасти нас, Ты стоишь за нашим земным уничтожением». Это можно приравнять к крику мучеников по всему миру сегодня, которые провозглашают Божью любовь, когда их ведут на смерть. И это может быть сетованием верных христиан, которые борются с неизлечимым раком, нескончаемой болью и тяжелой утратой. Наши жизни находятся в руках Божьих, а мы терпим крушение.

Это шокирует. То, что Бог добровольно ведет нас как овец на заклание, когда мы верно служим Ему, может заставить нас задуматься о том, заботится ли Он о нас вообще. Поэтому еще более удивительно, что Павел цитирует этот стих в Римлянам 8:36, как пример того, что ничто не может отлучить нас от Божьей любви. Подразумевается, что когда ситуация хуже всего – мы чувствуем себя покинутыми Богом и все больше теряем надежду — Бог на самом деле щедро одаривает нас Своей любовью. Он делает нас более, чем победителями там, где мы вкушаем горькое поражение и не чувствуем Его присутствия.

В то время как мы связываем времена изобилия и успеха с Божьей милостью, Павел напоминает нам, что Божья любовь сильна, как никогда, когда мы сталкиваемся с отчаянием и даже смертью. Псалмопевец скорбел о том, что Бог отверг и сокрушил их, подразумевая, что Бог был против них, но Павел пересматривает эту точку зрения христиан, утверждая, что даже в самые мрачные моменты — особенно в самые мрачные моменты? — Бог работает для нашего блага.

Кто может быть против нас?

Прямая ссылка Павла на 43-й псалом показывает, что когда нам кажется, что Богу все равно и Он безразличен к судьбе верующих, мы глубоко ошибаемся. Бог изо всех сил за нас.

Эта цитата находится между потрясающим заявлением Павла: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:31-32) и его великолепным провозглашением, что мы более чем победители благодаря Возлюбившему нас, потому что ничто во всем творении не может отлучить нас от Божьей любви (Римлянам 8:37-39).

Мы можем жить с непрекращающимися вопросами о наших страданиях. Многие вопросы, возможно, останутся без ответа, особенно такой преследующий нас и навязчивый вопрос «Почему?». Нам нужно верить, что у Бога есть причины (возможно, десять тысяч причин), хотя многие из них мы, скорее всего, не увидим или не поймем в этой жизни. Но главная причина кроется в славной истине Римлянам 8:31-39. Хотя сейчас мы в состоянии видеть только отчасти, нам нужно верить, что все, что делает Бог, происходит из Его несравненной и непостижимой любви к нам.

Наша великая надежда в долине

В заключение псалмопевец прямо просит Бога о помощи, говоря: «Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда» (Псалом 43:24). Когда Иисус спал в лодке во время опасной бури, ученики задавались вопросом, есть ли Ему до них дело. Успокоив бурю, Иисус спросил их, почему они боялись (Марка 4:35-41). Иисус точно знал, что происходит. Но, подобно ученикам, когда Бог бездействует, мы можем задаться вопросом — разве Он не знает или не все ли Ему равно, хотя и то и другое невозможно.

Псалмопевец восклицает: «Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?» (Псалом 43:25). Именно эти вопросы мы задаем Богу. Почему мы не видим Твоё лицо? Почему Ты ничего не делаешь с тем, что происходит? Мы переживаем муки псалмопевца от имени тех, кто чувствует себя покинутым, лежа обессиленным в пыли. Однако обнадеживающая истина заключается в том, что Бог никогда не забудет Свой народ, ибо они высечены на Его ладонях (Исаия 49:16).

Псалом 43 завершается этой мольбой: «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей» (Псалом 43:27). Он взывает к Богу о спасении не на основании собственной верности, а характера Бога и Его неизменной любви. Как мы видим в Послании к Римлянам 8, все сводится к Божьей любви.

Этот псалом — прекрасный плач для тех из нас, кто задается вопросом, где Бог в наших страданиях. Бог — тот, кто помогал нам в прошлом, и Бог — тот, кто позволяет нам страдать сейчас. Однако, когда Павел вплетает Псалом 43:23 в Римлянам 8, мы видим, что Бог изливает Свою любовь к нам, даже когда нас как овец ведут на заклание. Бог призывает нас взывать к Нему, проговаривая вопросы и описывая страдания, доверяя Его непоколебимой любви — даже, а может быть, и особенно, перед лицом страданий, которые не имеют смысла.

Источник: https://ieshua.org/kogda-stradaniya-ne-imeyut-smysla.htm

Интересное

Президент Бразилии выступил на христианской конференции The Send

Jesus Today

В США две трети верующих видят в коронавирусе знак свыше

Jesus Today

Мы молились, прячась под одеялами, и пели гимны шепотом — христиане, сбежавшие из КНДР

Jesus Today