Вы когда-нибудь представляли себе такую картину – вы находитесь вместе с остальными израильтянами на горе Синай, и внезапно слышите голос, грохочущий с неба? И хотя этот голос слышит весь Израиль одномоментно, кажется, будто он говорит прямо к сердцу каждого стоящего на горе человека. Какой, должно быть, это был величественный момент! Когда я сегодня пишу эти слова, я надеюсь, что вы будете не просто читать написанное мной, но вы услышите голос Того, Кто произнес их там, на горе, много лет назад.
Одна из фраз, произнесенная Богом, которую услышали люди, была: «Помни день субботний, чтобы святить его». Прежде, чем вы скажете себе: «А теперь последует учение о том, как я должен соблюдать Субботу» и пойдете читать что-нибудь другое, пожалуйста, прочитайте еще немного, потому что я верю, что вы будете приятно удивлены.
С тех пор, как я был малышом и впервые услышал слова «Помни день субботний», я задавался вопросом, почему эта заповедь была сформулирована иначе, чем остальные заповеди, данные в тот же день. Другие заповеди звучали так: «Не делай того, не делай этого» или «не должен ты делать это, не должен ты делать то». Но четвертая заповедь начинается со слова «Помни».
Мне казалось, что это бессмыслица. В конце концов, мы можем забыть о дне рождения или торжестве, которое случается раз в неделю. Но как забыть один из дней недели? Ведь даже в греко-римском календаре, который используется во всем мире, суббота все так же является седьмым днем. Как израильтяне могли забыть день недели?
Использование слова «помни», которое на первый взгляд было напоминанием для нас, чтобы помнить седьмой день недели (что мы, как верующие должны делать), несет в себе гораздо более значимое послание детям Израиля и, соответственно, нам сегодня. Запомните, субботний день — это нечто намного большее, чем просто выходной. Здесь речь идет о воспоминании.
Вы можете спросить: «Что именно мы должны помнить?» Что, если я скажу вам, что то, что мы должны помнить в день субботний — это то, что Бог забыл? Чтобы объяснить, что я имею в виду, мы должны заглянуть в книгу Исход. Здесь мы видим, как дети Израиля собрались вокруг горы, где они слышат слова Торы. После того, как они услышали слова, Бог пригласил Моисея подняться и получить скрижали свидетельства. Последнее, что случилось перед тем, как Моисей спустился с горы, мы читаем в книге Исход 31:12-13:
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас».
Заповедь соблюдать субботу была произнесена Богом Моисею прямо перед тем, как он получил каменные скрижали. И сразу после прочтения заключительных слов 31-й главы, мы переворачиваем страницу и начинаем читать о золотом тельце в 32-й главе, и все согласятся с тем, что это одна из худших страниц истории Израиля. Из-за того, что Моисей не вернулся с горы к определенному времени, люди сделали идола и совершили грех идолопоклонства у подножия горы.
Все мы считаем, что это был ужасный грех, и если бы мы сравнивали грехи (чего делать не стоит) — никто из нас не стал бы создавать золотого тельца, если бы мы могли своими глазами видеть Божье присутствие. Продолжая читать, мы видим Моисея, умоляющего Бога простить Израиль в 33-й главе и обретение им новых каменных скрижалей в главе 34. В этот момент народ говорит о милости Божьей и Его прощении и желании обновить Его завет с Израилем, и все это правда. Тем не менее, если вы прекратите читать повествование о золотом тельце в конце 34-й главы Исход, вы пропустите послание прощения Бога, которое находится в 35-й главе.
Глава 34 заканчивается обновлением завета между Богом и Его народом Израилем, и это обновление завета с Израилем в 34-й главе Исхода — абсолютное свидетельство милости и благодати Бога. Тем не менее, ни тогда, ни сегодня Он не просто обновляет Свой завет с нами, когда мы каемся в своих грехах. Бог не просто смотрит на нас и говорит: «Давай начнем сначала». Происходит нечто большее.
Только когда мы продолжаем читать Исход 35, мы можем понять, что на самом деле произошло между Богом и Израилем:
«И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу» (Исх. 35:1-2).
Вы поняли? 35-я глава книги Исход начинается там, где заканчивается глава 31. Фактически, Бог привел Израиль назад в то место, где он был до 32-й главы, до сотворения золотого тельца и до погружения в идолопоклонство. Бог не только вновь заключил завет с Израилем, Он не просто простил их грех; Он восстановил их, как будто они никогда не грешили.
Я верю, что это и есть причина, по которой мы должны соблюдать субботу. Нам заповедано не только ее хранить. Хранить – значит отделять этот день от остальных шести. Хранить – значит воздерживаться от обычной работы. Хранить – значит иметь святое общение или собрание. Нам велено не просто хранить день субботний; нам нужно помнить его. Я верю, что мы должны помнить не только то, что в субботний день Бог отдыхал после сотворения всего, но мы должны помнить то, что, когда Он простил Израиль за изготовление золотого тельца, Он простил их так всеобъемлюще, что восстановил до состояния до согрешения.
Когда мы помним шаббат сегодня, как верующие в Иешуа, мы делаем это по той же причине. Когда Бог обновил Свой завет с нами и простил нас, Он простил нас настолько полно, что мы стоим перед Ним в состоянии до согрешения. Вспомните, что говорится в книге Исход 31:13:
«Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас».
Суббота – знак того, что Бог освятил нас. Суббота это напоминание о полном прощении Бога, что означает полное забвение Им нашего греха.
Источник: https://ieshua.org/shabbat-ne-tolko-dlya-otdyha-no-i-chtoby-pomnit.htm