Когда мы как христиане думаем об идеальном браке, мы не должны исходить только из романтических комедий. Но одно мы можем взять точно: мы должны иметь возможность посмотреть супругу в глаза и сказать: «Ты дополняешь меня».
Если вы мне не верите, давайте послушаем Жана Кальвина. Рассказывая о первом браке на земле, он сказал:
«У Адама было что-то взято для того, чтобы он мог с большим благоволением принять часть самого себя… Теперь он увидел себя, который до этого был лишь наполовину завершенным, целым в своей жене» (Комментарий к книге Бытие 2:21).
Эта полнота мужа и жены является причиной, почему апостол Павел мог сказать, что любить своего супруга, значит любить самого себя (Ефесянам 5:28). На самом деле двое становятся одним, а это значит гораздо больше, чем только проявление романтических чувств. Это значит, что они становятся одной плотью.
Жить вместе как одно целое
Павел пишет:
«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:28–32).
Что значит жить как одно целое? Вот некоторые последствия того, что муж и жена являются одной плотью.
ОДНО ТЕЛО
Чтобы понять это единство, мы должны увидеть, как оно прослеживается еще из Бытия 2:21–24. Единство одного тела. Сначала Бог создал Адама, но Адаму чего-то не хватало: «Не хорошо быть человеку одному». Даже среди животных «не нашлось ему помощника» (Бытие 2:18, 20). Итак, Бог создал подходящего помощника для Адама, и взял это из тела самого Адама (1 Коринфянам 11:8).
Когда Адам увидел Еву, он сказал: «Кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Бытие 2:23). Итак, в Священном Писании говорится, что именно по этой причине «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:23–24; Ефесянам 5:31). Поскольку они одна плоть, они должны стать одной плотью.
ОДНА МИССИЯ
Единство в браке создает единство в призвании. Адаму было дано изначальное призвание — плодиться и размножаться, наполнять землю и владычествовать над ней, и это то, что он не смог сделать в одиночку (Бытие 1:28; 2:18). Поэтому, для мужчины была создана женщина (1 Коринфянам 11:9). В отличие от уже существующих творений, только женщина была подходящей помощницей для этой работы (Бытие 2:20).
ОДИН СОЮЗ
Библейское единство требует, чтобы человек вышел из других союзов, в частности отлепился от родителей. Псалом 44 объясняет это так, что должно быть присоединение к новому дому: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей» (Псалом 44:11–12). Это говорит нам о том, что брачный союз отличается от расширенных родовых общин или сообществ. Начинаются новые отношения между головой и телом. Таким образом, супружеская семья является самым основным гражданским институтом. Это одна плоть.
ОДНО ОБЕТОВАНИЕ
Третье значение библейского единства — постоянство. Сам Иисус устанавливает эту связь: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6). Даже для христиан и церквей, которые признают определенные основания для развода, развод – это всегда трагедия, потому что он разрывает тело. Как и смерть, развод разделяет две части, принадлежащие друг другу. Итак, христиане вступают в брак с обетом на всю жизнь и делают все возможное, чтобы брак продлился до конца.
ОДНА ЛЮБОВЬ
Последним следствием того, что брак — это союз одной плоти, является логика любви. Как Павел говорит в Ефесянам 5:28, любить супруга — это любить себя. Когда муж любит свою жену, он любит свое тело, а когда жена любит своего мужа, она любит свою голову. Вот почему так трагично ненавидеть своего супруга. На самом деле это форма ненависти к себе. Жестокое обращение с женой — это насилие над собой. Презирать мужа — значит презирать себя.
Проблемы, с которыми сталкиваются пары, живущие как одна плоть
Я думаю, многие, если не большинство, христиан сказали бы, что библейская картина брака действительно привлекательна. Это воодушевляет и даже вдохновляет. Но тогда почему это так сложно?
Первый ответ – это, конечно же, грех. Единственные кандидаты на вступление в брак — грешники, и у них будет дополнительный недостаток в том, что они будут жить рядом с другими грешниками, работать на других грешников и дружить с ними. Вдобавок ко всему, греховные и злые силы будут тревожить и причинять страдание, а также нападать на них в течение всей жизни. Жизнь на земле — это война (Иов 7:1), а наши браки существуют только на земле.
Есть определенные и предсказуемые проблемы, связанные с жизнью пары как единого целого. Все хорошие консультанты по вопросам брака знают, что нужно говорить о проблемах, связанных с деньгами и расширенной семьей. Они предупреждают об опасности слишком много работать или о том, чтобы не проводить слишком много времени с друзьями или занимаясь хобби. Это предсказуемые опасности, и они вполне реальны. Но каждая из них на самом деле возвращается к вопросу об идентичности: как мы себе представляем, что такое брак, и кто, как мы думаем, мы такие.
РОДИТЕЛЬСКОЕ ВЛИЯНИЕ
Влияние родителей, безусловно, сохраняется после того, как пара женится, но библейское учение о единстве брака ясно говорит о том, что власть родителей должна закончиться, когда мужчина и женщина вступают в брак. Муж и жена должны продолжать почитать и уважать родителей и родственников, но они также должны отделиться от них. Расширенная семья не должна ставить себя между мужем и женой или пытаться настраивать их друг против друга. Такой совет легче дать, чем применить, но все начинается с понимания единичности брака. Муж и жена – это отдельная семья.
ДЕНЬГИ
То, как мы смотрим на деньги, зависит от нашего мышления. В браке происходит разделение, когда один партнер начинает тратить деньги, не обращая внимания на нужды другого, и это происходит потому, что они все еще думают о деньгах, как о чем-то «моём» и «твоём». Но на самом деле деньги и вещи теперь стали «их» — все в семье теперь общее.
Отец церкви четвертого века Иоанн Златоуст сказал об этом так:
«Прежде всего, изгоните такое представление из ее души, как «моё» и «твоё». Если она скажет слово «моё», скажите ей: «Что ты называешь своим? По правде говоря, я не знаю; У меня со своей стороны нет ничего своего. Как же тогда ты говоришь о «моем», когда всё стало «вашим»?» (Наставление 20 по Ефесянам)
РАБОТА
Нечто подобное происходит и с обязательствами по работе. В современном мире, особенно с нарушением четких границ между рабочим и нерабочим временем, люди работают дольше, чем когда-либо прежде. Благодаря своим смартфонам они все еще работают, даже когда едят, гуляют в парке и когда должны спать. Но такой стиль работы разрушает брак.
Библейское единство брака означает, что брак превыше всего. Христиане должны понимать свою «работу» как расширение и применение культурных полномочий семьи, как один из способов совместного умножения, наполнения земли и завладения ею. Фактически это означает, что наша работа должна поддерживать основную (и более важную) работу нашего брака и семьи. Если наша работа вредит семье, то она вредит нашему собственному телу.
ДРУЗЬЯ
Наконец, поговорим о друзьях. Хотя у мужчин и женщин, естественно, будут свои собственные друзья, и, как правило, они будут сильно отличаться, границы все же нужно прочертить более четко. Мы никогда не остаемся «одни» с друзьями, но всегда являемся частью нашего тела. Таким образом, чем мы занимаемся с друзьями и сколько мы уделяем этому времени, должно быть полезно и для нашего супруга, хорошо как для головы, так и для тела.
Брак, которого мы все желаем
Почему именно такое понимание брака христианское?
Такое понимание брака является христианским, потому что оно исходит из Слова Божьего, и даже более того, оно христианское, потому что свидетельствует о Христе. В нем живет самоотверженная любовь, которую Христос проявил к церкви (Ефесянам 5:25–27). Вступить в брак как христиане — значит вступить в жизнь умирания для себя. Супруги не могут ставить собственные желания на первое место. Они должны служить другому и научиться находить радость в радостях своего возлюбленного. На самом деле, они должны понимать, что будут преуспевать и процветать только постольку, поскольку их супруг будет преуспевать и процветать. Они получат славу от славы своей второй половины.
Христианский брак также свидетельствует об общении верующих со Христом. Все благословения Христа теперь принадлежат нам через союз с Ним (1 Коринфянам 3:21–23; Ефесянам 1:3). Мы настолько тесно отождествлены со Христом, что можем сказать: «Уже не я живу, но Христос живет во мне» (Галатам 2:20). Когда муж любит свою жену, как Христос возлюбил церковь, и когда жена подчиняется мужу как Господу, тогда они — живая иллюстрация всего Христа.
В конечном счете, такой брак указывает на тот великий брак в конце истории, когда святой город спустится с небес, «приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2). Это указывает на великий брак, в котором все мы, омытые и без единого пятна и порока, предстанем перед нашим вечным мужем в великолепии.
Это и есть тот брак, находящийся за пределами даже лучших земных браков, которого мы все так желаем.
Источник: https://ieshua.org/vash-suprug-dolzhen-vas-dopolnyat-chto-znachit-stat-odnim-tselym.htm