«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Исаия 9:6–7)
Ребенок не рождается в тихую ночь, особенно в хлеву. Любой, кто испытал чудо рождения ребенка, знает, что приход новорожденного в этот мир, как правило, сопровождается большим шумом. Это может быть красиво, даже священно, но уж никак не тихо.
Добавьте к этому присутствующих животных, возможно, предлагающих свои невнятные комментарии до, во время и после родов, и это может быть очень даже шумной сценой. И все это было еще до начала часов посещения.
Нет, «тихая ночь» означает ночь, подобную любой другой. Это мог быть обычный вечер понедельника или вторника, или субботы, вроде того, что был у вас на прошлой неделе. Обыкновенная семья в обычном городе, нашедшая приют в самом посредственном хлеву. И все же не было ничего обычного ни в этом рождении, ни в этой ночи, ни в этом мальчике.
Красивый ребенок
Сын Божий стал младенцем — святым младенцем, нежным и таким слабым. Это было обетование, которое народ Божий получил от пророка Исаии: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14). А немного позже «Младенец родился нам — Сын дан нам» (Исаия 9:6).
Одно дело знать, что Мессия грядет, и даже знать, что Он родится, как любой другой человек, но совершенно другое — увидеть Сына Божьего, настолько маленького, что Он поместился в яслях. Как могла вся эта сила, любовь и чистота жить в таком маленьком теле? Как можно вместить Экстраординарное в такое обычное тело? Как мог Царь выглядеть таким маленьким и беспомощным? Эти маленькие ушки и крошечные щечки принадлежали величайшему герою в истории. Родился Христос Спаситель.
Его плечи еще были маленькими и несформированными, а тело — хрупким, но Он пришёл, чтобы нести тяжесть, которую не мог понести никто другой. Он возьмет на Себя грехи мира и установит Свое Царство во всех уголках земного шара. С того момента, как этот младенец открыл глаза на маленький Вифлеем, Его стали звать «Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6). Его жизнь — с самых первых вдохов — была отмечена беспрецедентной мудростью, силой, величием и славой. Все это на некоторое время пребывало в теле младенца, и все ожидание должно было проявить любовь к нам.
Князь мира
Наконец, «Тихая ночь» — это колыбельная о мире. Несомненно, она вдохновляет на изображения младенца Иисуса, крепко спящего в тот вечер, когда Он родился. Но по мере того, как звучит песня, все больше внимания уделяется миру, который Он приносит, а не тишине, которой Он мог насладиться той ночью. Когда наш Спаситель пришел, «Он пришел и проповедовал мир дальним и мир ближним» (Ефесянам 2:17). Он принес спокойствие в наши отношения с Богом и друг с другом там, где были только конфликты, враждебность и гнев.
Тот же самый Иисус, который спал как младенец в ту обычную ночь, позже проповедовал покой усталым и непокорным среди нас.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:28-30)
С благой вестью Евангелия, купленной Его кровью и подтвержденной воскресением, Иисус спел колыбельную спасения таким больными грехом душам, как наши. Он пел, чтобы наши души уснули в мире с Богом. А проснувшись утром, мы бы встречали рассвет искупительной благодати — нескончаемый источник новой милости.
Итак, дитя Божье, спи в небесном мире. Спи в райском покое.
Источник: https://ieshua.org/tihaya-noch-rozhdestvenskaya-kolybelnaya-dlya-vozlyublennyh-bozhiih.htm