Израильтяне, живущие на берегу Галилейского моря, были поражены повышением уровня воды, которое поддерживалось обильными дождями прошлой зимой. В такой засушливой стране, как Израиль, обильные дожди могут быть очень хорошей новостью!
Местные жители наблюдают, как знакомые пляжи превращаются в морское дно, и власти говорят, что им, возможно, даже придется открыть плотину Дгания на реке Иордан, чтобы предотвратить наводнение — шанс 50 на 50, по словам Ури Шора, представителя Управления водного хозяйства Израиля. Один мужчина сказал: «Я всю жизнь прожил в Тиберии и не могу вспомнить такую погоду. Это такое чудесное чувство, словно происходит что-то волшебное». [1]
Важность Галилейского моря
Главный природный источник воды в Израиле — Галилейское море, или Кинерет, как его здесь называют. Кинерет — исток реки Иордан, впадающей в Мертвое море. Еврейское слово «Кинерет» означает струнный инструмент, а озеро называется так из-за своей формы, напоминающей арфу Давида.
Единственный способ, которым этот природный резервуар может служить всей стране, — это постоянно пополняться… с неба. Израиль по своей природе полностью зависит от «небес» в реальном и практическом смысле.
Израиль окружают страны, у которых есть свои собственные проточные источники воды — у Египта есть Нил, а Евфрат обслуживает бассейн Месопотамии, но у Израиля нет такого постоянного и надежного источника воды. Мировые цивилизации возникали вокруг рек, которые могли поддерживать жизнь, но Бог привел Свой народ в землю, где они будут полностью во власти небес… и, следовательно, будут полностью зависеть от Того, Кто может дать им дождь.
Дождь как знак благословения
Несколько раз в Библии Бог вынуждал Своих пророков закрывать небеса по Его воле, а после они снова произносили слово, и Бог посылал дождь. Засуха была наказанием, а дождь благословением. Это был ощутимый способ привлечения внимания Израиля. Вот несколько отрывков из Библии, которые очень ясно показывают это:
«Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал ее при помощи ног твоих, как масличный сад; но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
«Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое, и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться. Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам» (Второзаконие 11:10-17)
«Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» (Второзаконие 28:12)
«Хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деяния 14:17)
Смотрите вверх
Как говорит Джон Пайпер в своей книге о посте «Голод по Богу»: «Народ Божий часто призван обходиться без обычных средств жизни».
Для большей части населения мира многие вещи происходят естественно и все это принимают как должное. Но что касается Его народа, Бог побуждает нас взирать на Него и полагаться на Него в удовлетворении наших потребностей.
Бог может создать потребность в вере там, где для обычных людей в этом нет необходимости (подумайте, как естественный вопрос рождения детей был таким мучительным и оплакиваемым делом для стольких людей в родословной Мессии, и как он превратился в нечто сверхъестественное — для Сарры, Ревекки и Рахили — и вы поймете, что я имею в виду).
Итак, Бог поместил Свой народ в сухую и пыльную землю без надежного источника воды, так что они должны были смотреть в небо и на Того, Кто может послать дождь. Он сделал это намеренно.
Он любит, чтобы Его дети зависели от Него и Его обеспечения, вместо того, чтобы принимать естественное как должное и полагаться на свои собственные способности.
Он хотел, чтобы они приходили к Нему и говорили с Ним.
В общем, Он хотел отношений с ними.
Праведные и неправедные
«Но я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за преследующих вас, чтобы вы были детьми вашего Отца Небесного. Он заставляет свое солнце восстать над злыми и добрыми и насылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:44-45)
Иисус напоминает нам, что Бог милосерден ко всем, независимо от их поведения. Сколько раз Он защищает и спасает Свой народ, Израиль, даже в их грехе? И насколько велика Его доброта, что Он был готов умереть за нас, когда мы были еще грешниками? Даже несмотря на то, что Бог установил систему «дождь как благословение», Он по-прежнему имеет сострадание к людям всей земли со всеми их грехами, идолопоклонством и бунтарским духом. Да-да, ко всем людям.
Слава Богу за дождь, который проливается здесь, в Израиле, на праведных и неправедных. Молитесь также за духовный ливень — за изменение сердец и жизней. Особенно молитесь, чтобы люди обращались к Богу за помощью и знали, что они могут иметь прекрасные отношения с Ним через Его Мессию, Иешуа — источник живой воды.
Источник: https://ieshua.org/chudesnoe-vremya-na-galilejskom-more.htm