Цессационисты верят в то, что дары Духа прекратились. Как харизмат я придерживаюсь точки зрения континуационистов, которые верят в то, что духовные дары изливаются на современную церковь точно так же, как это было в ранней церкви в Новом Завете. Но, несмотря на эти отличия, и цессационисты, и континуационисты верят в простое и сильное послание Евангелия.
Спорный вопрос духовных даров может затруднить общение с цессационистами. Мы можем не соглашаться в тех теологических вопросах, которые в корне определяют то, как мы живём, как мы служим и, в какой-то степени, как мы провозглашаем Евангелие. Совершенно очевидно, что с обеих сторон могут возникать недоразумения, страх и гнев.
Меня лично резко критиковали некоторые цессационисты, особенно онлайн, но я надеюсь и верю, что это исключение. Я также сталкивался и с более дружелюбным отношением. У меня есть друзья, которые склоняются к цессационизму, и тем не менее они проявляют благодать и понимание ко мне, несмотря на наши разногласия.
Я знаю, что даже то, что я был свидетелем Божьей чудесной силы, автоматически не делает все мои взгляды правильными, и моё сердце должно проявлять к людям, придерживающимся противоположных взглядов, ту же любовь, которую явил мне Господь. Когда Иисус ходил по земле, Он был совершенным, и Святой Дух совершенен — но я нет. Возникает искушение взять на себя роль судьи, хотя моей главной задачей должна быть любовь.
Вот простые правила, которые я пытаюсь практиковать, когда общаюсь с цессационистами:
1. Покрывайте благодатью и любовью, оставляя место для действия Святого Духа. Иисус сказал в Ин. 13:34: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга».
2. Прощайте, где это необходимо. Иисус выражает Свои ожидания нашей готовности прощать в Мф. 6:15. Он говорит: «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Иисус показывает нам, как на практике выглядит прощающее сердце. Такое сердце выбирает прощать постоянно. Нет, мы не можем достичь совершенства в наших делах, но каждый раз, когда мы устремляем свой взгляд на нашего Спасителя, Его прощающая сила течёт через нас.
3. Как можно больше ходите в единстве. Иисус молится прекрасной молитвой за единство всех истинных верующих в Ин. 17:20-21: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня».
4. Радуйтесь, когда проповедуется Евангелие. В 1-й главе Послания к Филиппийцам Павел выражает достаточно странную мысль. Он говорит о тех, кто пытается причинить ему вред, говоря: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа… Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Флп. 1:15,18).
Нет, я не совершенен в том, чтобы покрывать других благодатью. Мой послужной список не подтверждает мою совершенную любовь к тем, с кем я не согласен. К счастью, именно здесь появляется Евангелие. Жертвы Иисуса на кресте всё ещё достаточно, чтобы освободить меня от страха, стыда, гнева и непрощения. Если я готов позволить Святому Духу изливать любовь Иисуса в моё сердце каждый раз, когда я общаюсь с несогласными со мной христианами, я верю, что результатом будет истинное библейское единство.
Источник: https://ieshua.org/kak-harizmatam-sleduet-otnositsya-k-tsessatsionistam.htm