Внешнее украшение, не меняющее сути?
Пора дезориентации и смущения обычно продолжается некоторое время прежде, чем мы осознаем, что происходит. Но пока она длится, мы чувствуем себя в отчаянии. Что происходит? Мы сделали что-то неправильно? Бог сердится на нас? Джон Ньютон озвучивает то смущение, которое мы испытываем:
«Господь, почему это?» – воскликнул я, дрожа.
«До смерти ли ты будешь преследовать этого червя?»
В такой момент мы также можем испытывать искушение усомниться в Божьей благости. Мы искренне просили Его о хорошем подарке, подарке, который, согласно Писанию, соответствует Божьему желанию для нас, а в ответ получили серьёзное испытание или страдание, и мы можем размышлять о том, что наша попытка истолковать Божий ответ как хороший подарок, похожа на попытку приукрасить ситуацию внешне, не меняя при этом её сути. В конце концов, может быть Бог всё-таки дал нам змею вместо рыбы.
Я имею в виду, какой любящий отец намеренно даёт своему ребёнку боль, когда ребёнок просит о радости?
Часто Отец позволяет нам сражаться с этим вопросом в течение некоторого времени, позволяя боли произвести свою освящающую работу. Но когда наступит правильное время, Он откроет Свой ответ, который автор гимна кратко выражает так:
«Это тот способ», – ответил Господь, –
«Как Я отвечаю на молитву о благодати и вере.Эти внутренние испытания, которые Я сейчас использую,
Чтобы освободить тебя от эгоизма и гордости,
Чтобы разрушить твои планы о земной радости,
Чтобы ты мог искать всё для себя во Мне».
Смотрите, какую любовь…
Подобно Джону Ньютону, я просил Отца о том, чего я желал. И я обнаружил, что Он верен в том, чтобы дать мне то, о чём я Его просил, хотя я не ожидал, что подарок окажется в такой упаковке, в которой я его получил.
Но Иисус, Сын Божий, Первородный, пришёл в этот мир, чтобы помочь нам Своим учением и примером, чтобы мы увидели, «какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1-е Иоанна 3:1). И одно из проявлений любви Отца заключается в том, чтобы иногда отвечать на просьбы Его ребёнка о радости болезненным переживанием, если его результатом становится то, что ребёнок, в конце концов, переживает радость, действительно лучшую и более значительную, чем если бы Бог не допустил эту боль. Потому что наш Отец хочет, чтобы наша радость была полной.
И существует огромное облако детей Божьих, свидетельствующих о благости болезненных Божьих подарков, и каждый из детей свидетельствует на основании собственного опыта. Они бы процитировали нам известный отрывок из книги Притч:
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Притчи 3:11–12).
Они бы процитировали известное Послание:
«Те [наши плотские родители] наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей —для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евреям 12:10–11).
И они бы воскликнули «Аминь!» на известные слова псалмопевца, болезненное наказание которого произвело следующую молитву: «В [Твоей] верности Ты наказал меня» (Псалом 118:75, Английский Стандартный Перевод).
Потому что, когда наше наставление в праведности проделало свою освящающую работу, один из мирных плодов заключается в том, что мы учимся с радостью доверять руке Отца, потому что мы научились доверять сердцу Отца.