Почему наша жизнь сегодня так коротка? Если вы читали первые главы книги Бытие, то, по сравнению с тем, когда люди доживали до трехсот, четырехсот и даже девятисот лет, средняя продолжительность нашей жизни в 80 лет ужасно коротка. Сегодня у нас вопрос от слушателя по имени Стивен. «Дорогой пастор Джон, спасибо вам за это служение. Не могли бы вы поделиться своими мыслями о том, почему люди, описанные в первых главах книги Бытие, жили так долго? Спасибо!»
Вопрос о том, почему люди жили так долго в ранней истории человечества, как описано в Бытие 1–10, является оборотной стороной того, почему люди за тысячи лет жили всего 70-80 лет по сравнению с сотнями лет. Конечно, это также оборотная сторона того, почему миллионы людей умирали в возрасте 5 или 45 лет. Другими словами, проблема смертности в этом мире резко контрастирует не только с вечной жизнью, но и с жизнью продолжительностью в 900 лет. Так в чем же дело? Это суть вопроса.
В Бытие 5 мы читаем, что Адам дожил до 930 лет; его сын Сих — до 912 лет; сын Сифа — до 910 лет; Мафусал, главный долгожитель, — до 969 лет; Ной — до 950 лет. Затем, после потопа, сын Ноя Сим живет 600 лет; его сын — 438 лет; затем Сала — 433 года; затем Фалек — 239; а затем Фарра, отец Авраама, — 148 лет. А потом приводится возраст патриархов: Авраам — 175 лет; Исаак — 180 лет; Иаков — 147 лет. И затем, после 400-летнего рабства в Египте: Моисей — 120 лет; Иисус Навин — 110 лет. И когда мы доходим до эпохи царей, то видим, что Давид умер в 70 лет, Соломон — в 80 лет, и как раз начиная с этого периода, я полагаю, можно сказать, что в течение трех тысяч лет люди жили в лучшем случае 70 или 80 лет.
Где правит смерть
Насколько я могу судить, в Библии прямо не говорится, почему Бог повелел человечеству жить так долго. Но я думаю, что, если мы задумаемся над тем, что Библия говорит о краткосрочности нашей жизни, мы получим ключ к разгадке относительно того, почему первые поколения жили так долго. Мы знаем из истории сотворения в Бытие 1–3 и в послании к Римлянам 5:12–14, что смерть не должна была быть частью совершенного мира до того, как в мир вошел грех, а вместе с ним и смерть. Бог относился к смерти как к наказанию за непослушание (Бытие 2:17). Следовательно, присутствие смерти в мире — это не естественная часть изначального совершенного творения, а часть суда над падшим творением. Это наказание. Апостол Павел излагает эту мысль в Послании к Римлянам 8:20–21:
«Потому что тварь покорилась [и, таким образом, подпала под Божий суд] суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».
Павел описывает нынешнюю ситуацию в сотворенном мире как покоренную суете и порабощенную тлением. И это слово тление обычно относится к смертности и тому, как всё переходит от состояния жизнеспособности к распаду и смерти. Бог подверг мир тлению, тщетности, смерти. Смерть — это божественный приговор, вынесенный человечеству за грех. Псалмопевец сказал об этом так:
«Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.
Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава…
Все дни наши прошли во гневе Твоем [это часть суда смерти]; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалом 89:5-6, 9-10).
Жизнь — это пар
Теперь, если мы спросим, какова цель этого божественного суда, ответ будет, по крайней мере, отчасти, звучать так: чтобы мы осознали, что грех ужасен. Грех — это величайшее оскорбление Бога, жизнь коротка, а вечность длинна, и нам нужна мудрость, чтобы знать, как думать и жить, имея на земле так мало времени по сравнению с вечностью. Итак, псалмопевец молится:
«Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот, Ты дал мне дни, как пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета — всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку» (Псалом 38:5-7).
И Иаков в Новом Завете подчеркивает то же самое, когда говорит: «[Да хвалится] богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве» (Иакова 1:10). Петр подчеркивает то же в 1 Петра 1:24–25: «Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек». Другими словами, человеческая смертность и краткосрочность жизни взывают к миру: «Твоя жизнь — пар. Твоя жизнь — пар. Стремить к тому, что вечно. Держись за Бога. Держись за Христа. Держись Евангелия».
Божие указание миру на краткость жизни заключается в том, чтобы трубный звук звучал на каждых похоронах, — на миллионах и миллионах похорон, — «Отвернись. Отвернись от этой смертной жизни. Отвернись от этого падшего мира греха, тления и тщетности. Ищи свою долю, свою надежду и свое сокровище за пределами этого мира. Взгляни на Бога. Взгляни на Христа. Взирай на Евангелие». В этом суть смертности.
Проклятие отменено
Что же мы можем сказать о необычайно долгой жизни тех первых людей в Бытие 1–10? Почему они прожили 900 лет? Возможно, ключ к разгадке заключается в том, чтобы выслушать патриарха Иакова перед его смертью. Он сказал в Бытие 47:9:
«Дней странствования моего сто тридцать лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их».
Иаков чувствует контраст между продолжительностью своей жизни, которую мы считаем долгой, и продолжительностью жизни его предков. И, конечно же, это чувствуем мы — мы должны это чувствовать — когда смотрим на наши «семьдесят лет», или «а при большей крепости … восемьдесят лет» — или 87 или 88, как у моего отца (Псалом 89:10). Конечно, мы должны чувствовать, что некоторые из наших предков жили в десять раз дольше, и мы должны этому удивляться.
Итак, я предполагаю, что Бог даровал им эти долгие жизни, чтобы мы, оглядываясь назад, могли видеть, от чего мы отпали. Другими словами, эти долгие жизни свидетельствуют о том, что смерть не была частью совершенного творения. Бог дает нам урок, что сила жизни сохранялась на сотни лет очень долгой жизни в те ранние века, чтобы показать, что жизнь, а не смерть, изначально была Его замыслом при сотворении. Таким образом, долгая жизнь этих первых людей является свидетельством того, насколько коротка наша жизнь и насколько Божий замысел в начале, и Его замысел на будущее — это жизнь, по сути, жизнь вечная.
Павел говорит во 2 Тимофею 1:10: «И теперь мы увидели эту благодать, когда пришел Спаситель наш Христос Иисус, который уничтожил смерть и через Евангелие показал новую жизнь и бессмертие» (перевод Слово Жизни). Другими словами, Евангелие Христа отменяет проклятие смертности и открывает дверь вечной жизни для всех, кто верует. Эти долгие жизни были всего лишь указателями: речь идет о жизни; речь идет о жизни. А затем она взята у нас в своей полноте и восстановлена в Евангелии через Иисуса.
Источник: https://ieshua.org/pochemu-pervye-lyudi-zhili-tak-dolgo.htm