«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его». (Ис. 61:1-3)
Мы знаем, что Иешуа цитировал эти слова, будучи на земле, в среде Своего народа. Но что имеется ввиду под фразой «лето Господне»? Здесь речь идёт не о календарном годе, а о каком-то периоде Господнем, периоде, в котором будет действовать сила Божья, направленная на восстановление. Мы видим, что речь идёт о восстановлении конкретно Израиля в его призвании, в тех обетованиях, которые Всевышний обещал им ещё раньше. И меня это побудило на такие размышления.
Бог выводит Свой народ из Египта, подводит к горе Синай и призывает их войти в завет с Ним (Исх. 19). Он зовёт весь народ на гору Синай. Но по определённым причинам — в основном из-за страха — отцы Израиля дали такой ответ Богу через Моше: «Нам страшно, Ты говори с Моше, он будет говорить к нам, и мы таким образом будем слышать, что Ты от нас хочешь, и войдём в этот завет». То есть, они выбрали некий свой путь отношений с Богом, «немножко» видоизменив Божий план.
Для нас в этом есть определённый урок. Когда мы уже поверили в Бога, вошли в завет с Ним, и мы говорим слово о спасении нашим неверующим друзьям, близким, то мы иногда слышим в ответ такие отговорки: «Я ещё не готов; мне надо очиститься, освятить свою жизнь; мне надо подготовиться; мне надо бросить пить, курить; мне надо восстановить отношения в семье, и вот тогда я приду и как покаюсь…» И мы говорим таким людям: «Послушай, тебе не нужно сначала освящаться и разбираться со всеми своими грехами, чтобы потом прийти к Богу». В основном, это практически невозможно, потому что человек в таком состоянии — раб греха. Тебе надо сначала прийти к Богу, попросить у Него прощения за всё и попросить силы, смелости, помощи, чтобы разобраться со своей старой жизнью. И благодаря отношениям с Богом, в которых есть помазание, благословение, поддержка, помощь, оставлять всё то старое и всё больше освящаться и подниматься к Господу, совершая таким образом свой путь спасения.
Но это же касается и вопроса служения и священничества. Мы иногда думаем, что мы не готовы, но, в то же время, Господь нас призывает. Мы слышим этот призыв через наше сердце, через действие Духа Святого, через увещевание, напоминание наших духовных наставников, через койнонию, когда мы общаемся со своими братьями и сёстрами. Но мы же уже немного «подросли» духовно и понимаем, что для того, чтобы идти дальше, нам необходимо: ещё раз прочитать Писание, разобраться с какими-то ключевыми вопросами, подтянуть своё время пребывания с Богом… и только тогда я смогу полноценно служить Ему.
Вы видите, что эти мысли созвучны с теми мыслями, которыми наши неверующие друзья, коллеги, знакомые отговариваются от возможности и необходимости принять Господа в свою жизнь?
Я думаю, что-то подобное было и с нашим народом. Моше повелел им от имени Бога очиститься и освятиться — там были простые повеления: не входить к жёнам, очистить одежды (Исх. 19:14-15). И, возможно, когда уже наступил тот момент, когда они услышали Божий шофар, они побоялись, что недостаточно очистились и, соответственно, недостаточно готовы и способны подняться на гору Божью, недостойны того Божьего призвания и самой встречи со Всевышним, боялись, что Господь может их поразить.
С годами я всё больше понимаю, с одной стороны, состояние народа, который побоялся взойти на гору. А с другой стороны, понимаю всё больше и сердце Отца, Который понимал их состояние, знал об их немощах и страхах, но всё равно продолжал звать — написано, что звук шофара усиливался (Исх. 19:19). И это должно было бы значить для них, что им надо подниматься, надо преодолевать свои страхи, надо доверять Богу, потому что Он знает о нашем реальном состоянии и, тем не менее, продолжает звать. Он же человеколюбивый, многомилостивый, Он же не убить нас хочет, Он наоборот нас спас. И Он многое показал за этот период времени Исхода даже до горы Синай, насколько Он любит и милует нас, явил столько чудес. И это должно было бы помочь преодолению страхов и сомнений.
Друзья, проводите параллели со своей жизнью. Бог продолжает призывать нас в служение, и Он продолжает ждать, когда мы преодолеем свои страхи, когда мы прекратим отговариваться словами: «Да я ещё недостаточно духовно вырос, чтобы делать то, что Ты уже открываешь нам». Надо преодолевать свои страхи, особенно если мы знаем, к чему Господь нас призывает!
Источник: https://ieshua.org/ruslan-romanyuk-gotovy-li-my-k-sluzheniyu.htm