Приближаясь к осенним праздникам Рош аШана и Йом Киппур, нам снова стоит напомнить себе, что это были за дни и кто участвовал в них в Библейские времена. Главную роль играл первосвященник, который был ответственным за исполнение ритуалов, необходимых для того, чтобы Израиль получил искупление грехов.
Этот один человек выполнял эту роль, как в скинии, так и в Храме. Во время смерти Иешуа (Иисуса) эту позицию первосвященника занимал Каиафа. В 26-й главе Евангелия от Матфея мы читаем о суде над Иешуа перед Каиафой, и в 65-м стихе написано следующее:
«Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что ещё нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали богохульство Его!»
Эти слова часто упускают из виду как неважную информацию, как просто выражение гнева священника, подобного тому, как если бы кто-то был настолько зол, что рвал на себе волосы. Однако, здесь показана гораздо более глубокая духовная концепция, являющаяся жизненно важной для каждого верующего. В книге Левит мы читаем о первосвященнике:
«Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих». (Лев. 21:10)
Обратите внимание, что Первосвященнику не позволялось рвать на себе одежду. Как только Каиафа разодрал на себе одежду, он лишился права быть первосвященником. Другими словами, раздирание одежды Каиафой было равносильно уходу с занимаемой должности.
Незадолго до этого события мы читаем в Ин. 3:28-30 о том, как Иешуа и Его ученики посещают реку Иордан, где был Иоанн Креститель. Иоанн общается со своими последователями и говорит следующие слова:
«Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться».
Многие (включая меня) считают, что Иоанн Креститель был на самом деле, по своему происхождению, человеком, который должен был быть Коэном hаГадоль (первосвященником) во время Иешуа. Нам известно из истории, что Каиафа был политическим ставленником Рима. Мы знаем, что отец Иоанна служил в Храме. Мы также знаем, что за Иоанном следовала большая группа людей, и он погружал в воду (крестил) их. Мы знаем, что Иоанн был из колена Левия. Есть и другие веские причины полагать, что Иоанн был «настоящим» Коэном hаГадоль, но из-за римской власти он не служил в Храме.
Дополнительная причина считать так (и очень важная в контексте этой статьи) — это утверждение, которое Иоанн делает ранее, в 30-м стихе: «Ему должно расти, а мне умаляться». Если Иоанн, как мы считаем, был первосвященником по происхождению и библейскому праву, тогда эти слова становятся очень важными, и наблюдение Иоанна за погружением (крещением) Иешуа показывает отказ Иоанна от своей позиции первосвященника. Иоанн ушёл в отставку не так, как это сделал Каиафа, но он всё равно ушёл.
Учитывая это, как верующие в Иешуа мы понимаем, что единственным компетентным первосвященником во время смерти Иешуа фактически был Сам Иешуа, как мы читаем в 7-й главе Послания к Евреям, по чину Мелхиседека. Итак, после ухода Иоанна в отставку и дисквалификации Каиафы, Иешуа стал единственным первосвященником, имеющим духовную власть над всем Израилем. Иешуа был тем единственным, кто был способен выполнять ритуалы, необходимые для искупления Израиля. Читая 9-ю главу Послания к Евреям, мы узнаём, что Он именно это и сделал.
В момент смерти Иешуа, Он был единственным действующим первосвященником в Израиле, и Его жертва принесла искупление всего Израиля. Но, в отличие от предыдущих первосвященников, чьё служение могло давать искупление только до следующего года, искупление, которое совершил Иешуа, согласно Евр. 10:10, было единократным и на все времена:
«По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».
Ещё кое-что, что мы должны понимать: согласно Талмуду, жертвоприношение на Йом Киппур (День Искупления) не принималось Богом со времени смерти Иешуа до разрушения Храма.
Итак, если Иешуа не принёс искупления раз и навсегда, то искупление более недоступно.
Источник: https://ieshua.org/esli-ieshua-ne-prinyos-iskupleniya-togda-voobshhe-net-iskupleniya.htm