Когда меня впервые призвали служить в церкви, я был молодым человеком — юнцом, которому было 28 лет. Вспоминая почти десятилетнюю работу в этой общине, я иногда не могу поверить, что они были готовы рискнуть с таким молодым человеком, как я: холостым, непроверенным и сразу после семинарии. Это была необыкновенная честь — быть призванным пасти эту общину. Почти 10 лет спустя это все еще так.
Но это был и необычайный вызов. Я занял место опытного служителя, придя сразу после человека, который служил нашей церкви более 25 лет. Когда я спросил своего профессора по этике, что мне делать, получив приглашение, он сказал: «Я думаю, тебе стоит принять это приглашение. Ты слишком молод и глуп, чтобы понять, что не должен принимать этот вызов».
Я последовал его совету и согласился на эту работу. Я переехал в христианскую реформатскую церковь Орланд-Парка, начал проповедовать и доказал, что мой профессор был прав. На самом деле, я показал, насколько он преуменьшил мою глупость в том разговоре. «Молодой и глупый» было, пожалуй, великодушно. У меня было в наличии высокомерие выпускника семинарии с относительно хорошими оценками, но я был фактически невеждой. Когда я начинал эту работу, я думал, что мне есть чему научить церковь. В конце концов, я уже давно отучился в школе.
Господь был милостив ко мне в те первые годы. Он благословил меня в первое время трудностями, болью и давлением, которые сжигают гордыню. Он сделал это во многом благодаря хорошей группе взрослых мужчин, которые служили старейшинами в церкви, используя их для моего развития и созревания — иногда унизительными способами.
Большие амбиции
Когда я пришел в эту церковь, я пришел с большими амбициями. Я хотел, чтобы наши проповеди носили разоблачительный характер. Я хотел разработать программу стажировок, чтобы взрастить проповедников и будущих пасторов. Я хотел основывать церкви или участвовать в обновлении существующих, как близлежащих, так и дальних. Я хотел интенсивно взаимодействовать с общинами разных деноминаций и разного культурного и этнического происхождения. И я хотел заниматься обучением пресвитеров.
На одном из первых собраний старейшин я с воодушевлением объявил о своем желании запустить одну из этих инициатив — я почти уверен, что это было обучение старейшин. Но старейшины не особо хотели, чтобы я их обучал.
«Послушай меня, — сказал один из них, — я достаточно стар, чтобы быть твоим отцом. Мы не будем этого делать». Другой ответил: «Ты хочешь понять, как нас пасти! Не нам нужно учиться у тебя, а тебе нужно учиться у нас».
Необходимость слушать
Я смеюсь, вспоминая эти слова. В них прекрасно выражено то, что так замечательно в общине, в которой я служу. Она прямолинейна. Без ёрничанья. Без прикрас. Искренняя. Для непосвященных, возможно, немного грубовата.
В то время эти слова глубоко задели меня. После окончания семинарии и призвания служить в общине в качестве пастора я почувствовал, что наконец-то вступил во взрослую жизнь. Напоминание о разнице в возрасте и опыте, которую я имел со старшими, все из которых были старше меня по крайней мере на два десятилетия, в то время казалось мне унизительным. И я некоторое время залечивал раны от этих замечаний.
Несколько месяцев спустя один из старейшин расстроился в одно из воскресений. «Тебе нужно научиться читать проповеди покороче, — предупредил он, — иначе ты создашь проблемы в своем служении». Полгода спустя мне позвонил другой пресвитер. «Тебе нужно поехать на стройку или проехаться по одному из наших мусорных маршрутов, или что-то в этом роде», — сказал он. «Ты говоришь как книжка. А тебе нужно научиться говорить как человек с мозолями на руках».
И правда в том, что они оба были правы. Каждое слово было правильным. И я считаю огромным благословением, что после моего пребывания в библиотеке в Теологической семинарии Кальвина Бог дал мне людей с мозолями на руках, чтобы научить меня быть пастором.
Как я понял со временем, существуют такие аспекты работы верного пастора, которым может научить старейшина, который всю свою жизнь собирал мусор, или махал молотком, или вел подсчеты, или трудился на земле, чтобы вырастить кукурузу, сельдерей и бобы — уроки, которым не может научить даже самый ученый профессор практического богословия. Поэтому мне нужно было слушать.
Учиться у наших отцов
Десять лет спустя, наша община только приступила к реализации своего первого проекта по возрождению церкви в Орланд-Парке. Ее пастором стал человек, который вышел из нашей программы стажировки. Одна из самых больших радостей моего служения — это тренинг для старейшин, который мы не так давно провели с баптистской церковью в Чикаго. И один из наших стажеров только что сказал мне, что я лишился бы работы, если бы перестал читать экспозиционные проповеди.
Мои старейшины никогда не имели желания подавить мое видение служения. Они просто хотели, чтобы я был пастором этой церкви. Они не искали абстрактного богословия или лучшего пастора, которого может дать им семинария. Они искали пастора, который смирит себя, выучит местный язык и полюбит жителей Орланд-Парка.
Бывает, что мне доводится беседовать с братьями, начинающими свое служение. Находясь под опекой мудрых, добрых и прямолинейных старейшин, они могут быть разочарованы тем, как часто им говорят, что они должны учиться, а не учить. Как часто их заставляют слушать, а не руководить. Как часто их просят подождать, прежде чем воплощать в жизнь свои замечательные идеи служения.
Всем дорогим братьям, которые, возможно, сейчас находятся в таком положении, я бы посоветовал быть благодарными за дар старших братьев. Я призываю вас непрестанно благодарить Господа за них. И я призываю вас иметь смирение, которое позволяет вам слушать их. Каждый из них достаточно стар, чтобы быть вашим отцом.
Источник: https://ieshua.org/molodoj-pastor-ne-smotri-na-pozhilyh-bratev-svysoka.htm