На этой неделе в синагогах по всему миру свитки Торы перематывают из Второзакония на Бытие, потому что цикл чтения начинается снова. Это происходит во время празднования праздника Симхат Тора (Радость Торы).
Праздник Симхат Тора стал частью библейского празднования Суккота (Праздника Кущей). Однако, читая о Суккоте в 23-й главе книги Левит, мы обнаруживаем, что нам заповедано отмечать Суккот в течение семи дней с последующим празднованием на восьмой день. Потому, когда мы читаем о Суккоте, мы не видим праздника Симхат Тора.
Почему же тогда мы празднуем его? Я думаю, что ответ на этот вопрос пророческий, и его можно найти, если мы немного углубимся в Священное Писание. Но прежде чем мы это сделаем, позвольте мне напомнить вам, что каждое из назначенных времён в 23-й главе книги Левит имеет пророческое исполнение в истории Божьего искупительного плана.
Например, смерть Иешуа произошла на Песах. Его воскресение было на праздник Первых Плодов. Излияние Святого Духа во 2-й главе книги Деяний состоялось на Шавуот или Пятидесятницу. И многие верят, что возвращение Иешуа произойдёт на Йом Труа (Рош аШана), Праздник Труб, и что судный день будет в Йом Киппур, День Искупления. И это подводит нас к Суккоту, празднику Кущей.
Если все остальные назначенные времена имеют прямую корреляцию с пророческим исполнением искупительного плана, тогда это должно быть верно и для Суккота.
Может ли Суккот представлять собой тысячу лет, описанную в Откровении 20:1-5? Но если Суккот представляет собой тысячу лет, как мы видим в Откровении 20, почему же он длится только семь дней (или восемь, если мы включаем восьмой заповеданный день)? Разве не нужно было бы десять дней, чтобы вписаться в образную пророческую картину?
Что, если я скажу вам, что Суккот по сути ассоциируется с десятью днями? Чтобы понять это, нам, во-первых, нужно помнить, что у каждого библейского назначенного времени есть один дополнительный день, связанным с ним. Этот день известен как день подготовки.
Каждую неделею перед Шабатом есть день подготовки. Перед Песахом всё квасное должно быть удалено в день подготовки перед тем, как начнётся праздник опресноков. То же касается и каждого назначенного времени (праздника).
Итак, если мы включаем день подготовки, у нас теперь девять дней, которые ассоциируются с праздником Суккот. Но как насчёт десятого дня? Что если праздник Симхат Тора, хотя он и не заповедан в 23-й главе книги Левит, был частью Божьего плана и был установлен для завершения пророческой картины Суккота?
В Бытие 1:26-27 мы читаем уникальный отрывок в рассказе о творении. Мы знаем, что Библия был написана совершенно, и что Бог целенаправленно выбрал каждое слово. Потому, когда мы читаем Бытие 1:26-27 и видим слова «сотворим» в 26-м стихе с «сотворил Бог» в 27-м стихе, мы должны обратить внимание на различие между ними и на то, что на иврите здесь использованы разные глаголы: в первом случае — глагол עָשָׂה (аса — делать, производить), и во втором — בָּרָא (бара — создавать, творить):
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26-27).
Давайте копнём ещё глубже. Мы читаем в Бытие 1, что человек был создан на шестой день, и что Бог установил Шаббат на седьмой день. То есть, человек был создан в день подготовки, но он не был совершён на шестой день. Этот процесс всё ещё продолжается.
Бог даровал Тору и все назначенные времена, чтобы завершить сотворение человека. Он создал человека в день подготовки, но человечество будет окончательно «совершён» на восьмой день, день новых начинаний (который является девятым днём, если мы включаем день подготовки). Мы будем радоваться полноте Торы, завершению работы Иешуа, когда человек будет не просто сотворён, но «совершён» на десятый день, в праздник, завершающий пророческую картину Суккота и свидетельствующий о тысячелетнем царстве.
Этот день был добавлен по замыслу человека как праздник, потому что этот день радости в Торе говорит о пророческом времени, когда человек будет не просто создан, но будет «совершён».
Источник: https://ieshua.org/prorocheskij-smysl-prazdnika-simhat-tora-sotvorenie-cheloveka.htm